ООО "АКЦ Жилкомаудит" эффективные решения для ЖКХ и энергетики
(495) 740-92-20
(926) 846-35-47
post@jilkom.ru
Календарь семинаров
Февраль Апрель
Март

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 


26 лет журналу ЖИЛКОМАУДИТ 






Почтовый трекер на журнал ЖИЛКОМАУДИТ

Регистрация на онлайн версию журнала ЖИЛКОМАУДИТ
(для подписчиков печатной версии):


Регистрация на онлайн версию






Административная ответственность управляющих организаций


Частью 2 ст. 14.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного приведенной нормой, являются общественные отношения, возникающие в процессе заключения потребителем договоров, в частности, договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, договоров подряда на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома с подрядными организациями и договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) с ресурсоснабжающими организациями при непосредственном управлении многоквартирным домом. Данное правонарушение посягает на установленные законом права, законные интересы и гарантии прав потребителей.
Основные положения об условиях и порядке заключения соответствующих договоров установлены Жилищным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491.
Согласно статье 422 Гражданского кодекса РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с ГК РФ, а также правами, предоставленными потребителю Законом о защите прав потребителей и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами (статья 9 Федерального закона от 26.01.1996 N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации").
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что при заключении управляющими, подрядными, ресурсоснабжающими организациями договора с потребителем, под которым в соответствии с Законом о защите прав потребителей понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, указанным организациям необходимо строго соблюдать требования действующего законодательства (не только законов, но и  иных нормативных правовых актов) в целях недопущения включения в договоры, заключаемые с потребителями, условий, ущемляющих права потребителей. Несоблюдение указанных требований может повлечь наступление предусмотренной ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ административной ответственности, а также признание соответствующих условий договора недействительными.
При этом обращаем внимание, что сам факт признания лица виновным в совершении нарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ, и принятие решения о привлечении его к ответственности не зависит от количества условий договора, признанных ущемляющими права потребителя, о чем указано в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 28.01.2008 по делу N А26-3011/2007.
Далее рассмотрим подробнее, включение каких условий в договор управления многоквартирным домом было признано судом ущемлением прав потребителей. Для удобства соответствующая информация представлена в виде таблицы.

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 02.06.2009 по делу N А53-22943/2008-С4-4

Условие договора управления, признанное судом противоречащим нормативному правовому акту

Положение нормативного правого акта, регулирующего соответствующие правоотношения, и вывод суда

Обязанность собственника при проведении мероприятий по переустройству помещений предоставить для согласования управляющей организации в письменном виде перечень мероприятий по переустройству помещений, эскиз и/или проект переустройства, техническую и иную документацию, имеющую отношение к проводимым мероприятиям по переустройству помещений собственника

Согласно статье 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Вывод: условие договора управления о необходимости согласования мероприятий по переустройству с управляющей организацией противоречит ст. 26 ЖК РФ

Условие договора управления многоквартирными домами, определяющее порядок рассмотрения жалоб и заявлений собственников помещений в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ"

П. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам определяет порядок учета и рассмотрения жалоб и заявлений потребителей коммунальных услуг.

Вывод: условие договора управления не соответствует п. 49 указанных Правил.

Право управляющей организации ограничивать предоставление жилищно-коммунальных и прочих услуг, в случае просрочки оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги более шести месяцев, а также в случае нарушения требований Правил пользования жилыми помещениями, до момента ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений

Согласно п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель наделен правом приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг лишь через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

Вывод: условие договора управления не соответствует п. 80 указанных Правил.

Условие о возможности расторжения договора управления собственником лишь после выплаты инвестиционной составляющей вложений управляющей организации в ремонт (реконструкцию) многоквартирного дома

Согласно п.п. 8, 8.1, 8.2 ст.162 ЖК РФ, изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Вывод: условие договора управления не соответствует п.п. 8, 8.1, 8.2 ст.162 ЖК РФ.

Обязанность собственников самостоятельно и за счет собственных средств осуществлять вывоз мусора, образовавшегося во время проведения ремонтных работ в принадлежащем помещении

П. 11 Правил N 491: содержание общего имущества включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

По п. 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155 следует, что твердые и жидкие бытовые отходы - это отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

Пп. 2 п. 1 ст. 154 ЖК РФ: в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Вывод: мусор, образовавшийся в ходе уборки и текущего ремонта жилых помещений, относится к твердым и жидким бытовым отходам, которые подлежат уборке за счет платы, вносимой собственниками за содержание и ремонт жилого помещения

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.06.2008 N Ф08-3525/2008 по делу N А32-23748/2007-26/477-105АЖ


Условие договора управления, признанное судом противоречащим нормативному правовому акту

Положение нормативного правого акта, регулирующего соответствующие правоотношения, и вывод суда

Собственник квартиры обязан в случае приобретения электробытовых приборов высокой мощности согласовывать с управляющей компанией возможность их установки в помещении

Собственник квартиры не вправе подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, включая индивидуальные приборы очистки воды, не отвечающие требованиям безопасности эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормативам, не имеющие технических паспортов, сертификатов

Законодательство не предусматривает обязанность потребителя согласовывать с исполнителем услуг установку электробытовых приборов высокой мощности (но не превышающей нагрузки, указанной в техническом паспорте помещения), а также использовать бытовые приборы, имеющие сертификаты.

Вывод: условия договора управления не соответствуют действующему законодательству и признаются недействительными

Собственник обязуется при отчуждении помещения третьим лицам обеспечить заключение с ними договора на управление, содержание и ремонт на условиях рассматриваемого договора с управляющей компанией в течение 3-х дней с момента передачи права собственности на помещение


Действующее законодательство не содержит императивной нормы, обязывающей собственников квартир осуществлять перечисленные функции,

Вывод: условие договора управления возлагает на собственников обязанности, не предусмотренные нормами действующего законодательства, что является ущемлением их прав и влечет недействительность условий договора.

В случае неполучения собственником счета оплата коммунальных и эксплуатационных услуг производится по расчету предыдущего месяца

 

Согласно п. 37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления не установлен иной срок представления платежных документов.

Вывод: условие договора фактически создает новый порядок оплаты за коммунальные услуги, что не соответствует требованиям пункта 37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

Не являются виновными действия управляющей компании в случае исполнения решения общего собрания собственников, учреждение не отвечает за ущерб, который возникает для собственников из-за недостатка средств в фонде содержания или фонде ремонта

 

Согласно п.2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме…) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п. 1 ст. 156 ЖК РФ, п. 29 Правил N 491, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

На основании пункта 76 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель несет установленную законодательством РФ ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также лицам, совместно проживающим с ним, вследствие непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества независимо от его вины. Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.

Вывод: условие договора управления не соответствует п.2 ст. 162, п. 1 ст. 156 ЖК РФ, п. 29 Правил N 491, 76 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28.01.2008 по делу N А26-3011/2007


Условие договора управления, признанное судом противоречащим нормативному правовому акту

Положение нормативного правого акта, регулирующего соответствующие правоотношения, и вывод суда

Право управляющей при наличии общей задолженности собственников многоквартирного дома перед управляющей организацией сократить объем выполняемых работ, указанных в приложении к договору; выполнять указанные работы в рамках поступающих платежей до полного погашения задолженности.

 

Согласно п. 1 ст. 162 ЖК РФ при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

В силу статей 153, 154, 155 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан вносить управляющей организации плату за жилое помещение и коммунальные услуги, включающую в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Вывод: у управляющей организации и собственника помещения возникают взаимные обязательства по отношению друг к другу. Поскольку управляющая организация заключила договор с конкретным собственником помещения, ненадлежащее выполнение обязательств по внесению платы другими собственниками помещений многоквартирного дома не должно повлечь уменьшение объема выполняемых работ, оказываемых услуг по отношению к стороне договора - собственнику помещения, добросовестно выполняющему свои обязательства.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.02.2009 N А78-3481/08-Ф02-23/09 по делу N А78-3481/08

Условие договора управления, признанное судом противоречащим нормативному правовому акту

Положение нормативного правого акта, регулирующего соответствующие правоотношения, и вывод суда

Цена договора управления формируется из платы за содержание и ремонт жилого помещения, платы за коммунальные услуги и платы за другие (дополнительные) услуги

 

П.2 ст. 154 ЖК РФ установлена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме, которая включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

Согласно ч. 3 ст. 16 Закона "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Вывод: условие договора о внесении собственником платы за другие (дополнительные) услуги без указания наименования (без конкретизации) данных дополнительных услуг, а также без получения обязательного согласия потребителя по каждому наименованию дополнительной услуги является неправомерным.

Все претензии по выполнению условий договора управления должны предъявляться сторонами в письменной форме, при этом к претензии прилагаются обосновывающие ее документы, составленные с участием представителей обеих сторон

 

Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, определен пунктами 64, 65, 66, 67, 68 раздела VIII Правил предоставления коммунальных услуг гражданам

Вывод: отсутствие в Законе о защите прав потребителей и Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам претензионного порядка урегулирования спора, предусмотренного условием договора управления, свидетельствует о его несоответствии  указанным нормативным правовым актам

Право собственника отказаться от продолжения действия договора управления в случае систематического (более трех раз) в течение года грубого нарушения Управляющей компанией условий настоящего договора

 

Ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ установлено  право собственников помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления, если управляющая организация не выполняет условий такого договора.

Вывод: ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ не предусмотрено подобное условие договора управления и не предусмотрена возможность собственников помещений в многоквартирном доме отказаться от исполнения названного договора без решения собрания.

 Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.05.2009 по делу N А26-5798/2008

Условие договора управления, признанное судом противоречащим нормативному правовому акту

Положение нормативного правого акта, регулирующего соответствующие правоотношения, и вывод суда

Управляющая организация заключает с ресурсоснабжающими организациями от имени и за счет собственников договоры, права и обязанности по которым возникают у собственников.

 

Согласно ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация предоставляет коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме (часть 2). В договоре управления многоквартирным домом должен быть указан перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация (часть 3).

В силу ст. 8 ЖК РФ к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных этим Кодексом.

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам  предусмотрена обязанность управляющей организации, как исполнителя коммунальных услуг, заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям (пункт 49).

Вывод: приведенное условие договора  управления ущемляет установленные ст. 162 ЖК РФ права собственников и признается недействительным

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.11.2008 по делу N А52-1741/2008

Условие договора управления, признанное судом противоречащим нормативному правовому акту

Положение нормативного правого акта, регулирующего соответствующие правоотношения, и вывод суда

Управляющая организация обязана обеспечивать от имени и по поручению "собственника" сопровождение договоров на предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями согласно перечню, указанному в Приложении к типовому договору управления многоквартирным домом.

Плата за коммунальные услуги вносится собственниками на счет ресурсоснабжающих организаций.

 

Исходя из п. 2, 3 ст. 162 ЖК РФ, п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязана предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.

Вывод: нормами ЖК РФ установлено, что управляющая организация обязана предоставлять коммунальные услуги и соответственно взимать плату за их предоставление, отсутствие такой обязанности в спорных договорах указывает на нарушение права потребителей на предоставление коммунальных услуг надлежащим исполнителем, которым в силу названных нормативных положений является управляющая организация.

В данном случае предмет заключенного договора фактически не определен, несмотря на осуществление управляющей организацией конкретного вида деятельности. Последующее заключение управляющей организацией договоров непосредственно с ресурсоснабжающими организациями исключает возможность существования обязательств по сопровождению договоров на предоставление коммунальных услуг и существующего порядка расчетов


Следует отметить, что анализ судебной практики свидетельствует о том, что объектом проверок территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в области отношений, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг гражданам, становятся не только договоры управления многоквартирными домами, но и договоры, заключаемые гражданами напрямую с ресурсоснабжающими организациями, с подрядными   организациями.

В качестве примера признания судом противоречащим действующему законодательству включения в договор газоснабжения условий, ущемляющих права потребителя, можно привести Постановление ФАС Уральского округа от 06.03.2007 N Ф09-1312/07-С1 по делу N А07-23857/06, в котором сделан вывод о правомерности привлечения газоснабжающей организации (ООО «Башкиргаз» - далее Общество) к ответственности по основаниям, указанным в ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ ввиду следующего:

«…Из материалов дела видно, что условия договора газоснабжения (л. д. 13), содержащиеся в абз. 1 подп. 4.1.2 и подп. 8.2, позволяют обществу прекратить подачу газа абоненту за просрочку оплаты за поданный газ более 2 (двух) месяцев, предупредив об этом абонента за 10 (десять) дней, а также производить последующее подключение в течение 15 (пятнадцати) дней после письменного обращения абонента в общество о полном погашении им имеющейся задолженности и оплаты выполненных работ по отключению и подключению газового оборудования, что является нарушением п. 1 ст. 16 Закона, п. 80, 81, 82 Правил.

Пунктами 80, 81, 82 Правил, за нарушение которых общество было привлечено к ответственности, установлен строго определенный порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг.

Пунктами 80, 81 Правил установлено, что приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг производится через один месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты коммунальных услуг, под которой понимается наличие задолженности, превышающей 6 ежемесячных размеров оплаты. При этом приостановление или ограничение предоставления производится при наличии вины потребителя, в случае непогашения задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока, с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя.

Кроме того, п. 82 Правил предусматривает, что при ликвидации задолженности или устранении выявленных нарушений предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней с момента полного погашения потребителем задолженности.

Таким образом, для общества установлена безусловная обязанность соблюдения положений, содержащихся в Правилах, которыми установлен единый и обязательный для всех порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, и действующими нормативными правовыми актами не предусмотрены право исполнителя на включение в договоры условий, отличных от условий, установленных Правилами, а также возможность установления иного порядка приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг.

Вместе с тем условия спорного договора газоснабжения устанавливают иной порядок приостановления, ограничения и возобновления поставок газа, чем предусмотрено Правилами, и нарушают права потребителей.

При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о том, что включение в договор вышеперечисленных условий ущемляет установленные законом права потребителей, что влечет ответственность по ч. 2 ст. 14.8 Кодекса.

Довод заявителя о том, что он не является субъектом вменяемого ему правонарушения судом кассационной инстанции отклоняется, так как из содержания Правил следует, что исполнителем может быть, в том числе, и ресурсоснабжающая организация. Кроме этого, из содержания подп. 1.1 договора газоснабжения следует, что общество обязуется подавать через присоединенную сеть абоненту (собственникам жилых помещений) газ на коммунально-бытовые нужды, а также обеспечивать его бесперебойную поставку, ежемесячно выставлять абоненту счет на оплату газа - подп. 3.1.1, 3.1.3 указанного договора соответственно. У абонента же возникают перед обществом корреспондирующие обязанности: ежемесячно сообщать обществу показания прибора учета в установленные договором сроки и порядке (подп. 3.2.3); полностью погасить задолженность за газ в случае отчуждения (продажи, обмена, дарения и др.) жилого помещения и (или) снятия с регистрации по месту жительства (подп. 3.2.11); письменно уведомлять общество о выезде из жилого помещения всех зарегистрированных лиц, обеспечить возможность отключения газового оборудования и оплатить за газ, поданный до отключения (3.2.9). Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что общество в соответствии с условиями договора газоснабжения возлагает на себя обязанности исполнителя, предусмотренные разд. IV Правил.С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения…».

В качестве примера признания ущемляющими права потребителей условий договора подряда на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, заключенного с подрядной организацией (ООО «Вектор», далее также Общество) при выборе собственниками непосредственного способа управления, можно привести Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 17.03.2009 N Ф04-915/2009(638-А27-23) по делу N А27-8641/2008, в котором сделан вывод о правомерности привлечения подрядной организации к ответственности по ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ за включение в договор подряда условий, ущемляющих права потребителей:

«… ООО "Вектор" при заключении с гражданами договоров подряда на выполнение работ по техническому содержанию, обслуживанию и текущему ремонту многоквартирных домов N N 6, 7, 11, 24, расположенных в 3 микрорайоне г. Белово Кемеровской области, от 20.09.2007, от 14.09.2007., 20.09.2007 и от 20.09.2007 соответственно, допущены нарушения, выразившиеся во включении в указанные договоры условий, ущемляющих права потребителей, а именно:

- в п. 2.3 договора установлено, что работы по техническому содержанию, обслуживанию и текущему ремонту многоквартирных домов выполняются обслуживающей организацией (ООО "Вектор") в пределах средств, фактически переданных заказчиками (собственниками помещений в многоквартирном доме) в качестве расчетов по договору;

- в п. 3.4.5. договора установлено право обслуживающей организации (ООО "Вектор") производить отключение помещений неплательщика от подачи электроснабжения, водоснабжения, сигнала кабельного телевидения в соответствии с разделом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, а также не принимать заявки на ремонт в жилом помещении неплательщика, кроме аварийного отключения, в случае систематического нарушения собственниками и нанимателями сроков внесения платы за содержание и ремонт помещений.

Судами обеих инстанций установлено, что положения пункта 2.3 договора подряда, ущемляют права потребителей, поскольку фактически указанным пунктом договора ООО "Вектор" предоставлено право при наличии общей задолженности собственников многоквартирного дома перед обслуживающей организацией сократить объем выполняемых работ, указанных в приложении N N 2, 3 к договорам и выполнять указанные работы в рамках поступающих платежей, ущемляя права добросовестных плательщиков.

В силу пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, надлежащее содержание общего имущества при непосредственном управлении многоквартирным домом (в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации) обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

Пунктом 2.2 договора подряда определено, что при его исполнении стороны руководствуются условиями договора, нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.

Исходя из норм жилищного права, у обслуживающей организации и собственника помещения в жилом доме возникают взаимные обязательства по отношению друг к другу. Поскольку обслуживающая организация заключила договор с конкретным собственником помещения, ненадлежащее выполнение обязательств по внесению платы другими собственниками помещений многоквартирного дома не должно повлечь уменьшение объема выполняемых работ, оказываемых услуг по отношению к стороне договора - собственнику помещения, добросовестно выполняющему свои обязательства.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации, договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.

Пунктом 1 Правил оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), предусмотрено, что они регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Выбор собственниками помещений такого способа управления многоквартирным домом как непосредственное управление, исключает возможность появления субъекта, удовлетворяющего признакам исполнителя коммунальных услуг, следовательно, договоры о приобретении вышеперечисленных коммунальных услуг, заключаемые между собственником жилого помещения и ресурсоснабжающей организацией, находятся за рамками действия жилищного законодательства, поскольку оно регулирует отношения только по поводу предоставления коммунальных услуг и их оплаты, и положения раздела N 10 Правил, регламентирующих порядок приостановления и прекращения предоставления коммунальных услуг, не подлежат применению при регулировании отношений между обслуживающей организацией и собственниками помещений многоквартирного дома.

Указанные договоры находятся в сфере правового регулирования энергетического законодательства.

Правом на прекращение подачи электроэнергии, водоснабжения, сигнала кабельного телевидения наделены организации, с которыми у граждан-собственников помещений в многоквартирном доме заключены соответствующие договоры.

Согласно части 1 статьи 539, части 1 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Частью 4 статьи 539 и частью 2 статьи 548 ГК РФ предусмотрено, что к отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное. К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии согласно частям 2, 3 статьи 546 ГК РФ допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Прекратить сигнал подачи кабельного телевидения также вправе только организация, с которой у гражданина заключен соответствующий договор по предоставлению услуг кабельного телевидения.

Поскольку у ООО "Вектор" договоров с организациями, осуществляющими водоснабжение, электроснабжение, а также предоставляющими услуги кабельного телевидения не заключено, следовательно, правом на прекращение подачи электроэнергии, водоснабжения, сигнала кабельного телевидения в помещение неплательщика обслуживающая организация не наделена. Подача воды, электроэнергии, сигналов кабельного телевидения осуществляется поставщиками услуг напрямую, взыскание задолженности осуществляется также непосредственно поставщиками услуг.

Положения пункта 3.4.5 договоров подряда также ущемляют права потребителей по следующим основаниям.

ООО "Вектор" приняло на себя обязанности по выполнению в многоквартирных домах работ по техническому содержанию и обслуживанию общего имущества многоквартирных домов, работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Пунктом 2.2 договоров подряда определено, что при их исполнении стороны руководствуются условиями договора, нормами Жилищного кодекса РФ, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.

В соответствии с частью 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, предусмотрено, что определяющими требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, ответственность за техническое состояние инженерного оборудования жилищного фонда возложена на организацию по обслуживанию жилого фонда.

Собственник жилищного фонда или уполномоченная им обслуживающая организация осуществляет организацию эксплуатации жилищного фонда, включающую в себя, в том числе и техническое обслуживание и ремонт инженерных систем зданий.

Техническое обслуживание и ремонт инженерных систем зданий включает в себя диспетчерское и аварийное обслуживание, осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации, текущий и капитальный ремонт.

Надлежащее содержание общего имущества при непосредственном управлении многоквартирным домом в соответствии со статьей 164 ЖК РФ обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

Лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил).

При этом нормативными правовыми актами не предусмотрена возможность обуславливать исполнение указанной обязанности поступлением либо не поступлением от собственников помещений в многоквартирном доме денежных средств.

При таких обстоятельствах суды обеих инстанций правомерно отказали в удовлетворении требований ООО "Вектор" об отмене обжалуемого постановления Управления…».


Поделитесь этой информацией:


Другие материалы на эту тему:




Об учете отрицательных объемов ОДН в расчетах между УО и РСО за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества


С 1 января 2017 года, в связи с изменениями жилищного законодательства, в том числе Правил № 354, в многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация, а исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, изменилась структура платы за коммунальные услуги: для потребителей коммунальных услуг в таких многоквартирных домах исключена плата за коммунальные услуги, потребленные на ОДН. Одновременно Правила № 124 устанавливают порядок, в соответствии с которым ресурсоснабжающая организация, являющаяся исполнителем коммунальных услуг в многоквартирных домах, осуществляет продажу коммунальных ресурсов, подаваемых в многоквартирные дома, по двум видам договоров ресурсоснабжения:

̶  заключаемому с собственниками помещений в многоквартирном доме, содержащем условия предоставления коммунальных услуг (пп. «в» п.9 и пп. «г», «д», «е» п.17 Правил № 354);

̶  заключаемому с управляющей организацией на продажу коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (п.1, п 2, п.21.1 Правил № 124)

....

 

Об условиях включения расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в состав платы за содержание жилого помещения

В ряде регионов РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая органы государственного жилищного надзора, запретили лицам, управляющим многоквартирными домами, включить в плату за содержание жилого помещения расходы на холодную и горячую воду, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения при выставлении платежных документов за январь 2017 г. для случаев отсутствия в многоквартирном доме водоразборных устройств в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирное доме.

Считаем, что такие решения контрольных (надзорных) органов не соответствуют новым нормам жилищного законодательства, вступивших в силу с 1 января 2017 года.

Надеемся, что приведенное нами разъяснение позволит управляющим организациям, товариществам, кооперативам принять правильные решения и довыставить за январь 2017 г. плату за содержание жилого помещения с учетом новых правил её определения в целях исключения необоснованных убытков
 

Выставление документов на оплату работ, услуг по содержанию общего имущества собственникам нежилых помещений в МКД
Предоставление отдельных экземпляров договоров управления собственникам – юридическим лицам

Заключение договоров управления с каждым собственником – юридическим лицом не предусмотрено Жилищным кодексом РФ. Согласно части 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, «в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора». Следовательно, у собственников - юридических лиц нет оснований требовать заключения с ними отдельного договора управления или предоставления копии договора управления, созданной за счет управляющей организации. Однако в договор управления могут быть включены положения об оформлении его количеством экземпляров, определяемых соответственно количеству собственников нежилых помещений.

 

Об ограничении требований к соискателям лицензии в части проверки соблюдения ими Стандартов раскрытия информации
Порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом установлен статьей 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Часть 3 этой статьи устанавливает, что конкретный перечень документов определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности
 

О применении с 1 июля 2014 г. предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014г. № 400 утверждены «Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» (далее – Основы).
Распоряжением Правительства РФ от 30.04.2014г. № 718-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельно допустимые отклонения от них по муниципальным образованиям на период с 1 июля 2014 по 2018 год.
 

Примеры заполнения платежного документа по расчетам за горячую воду
По многочисленным просьбам организаций приводим примеры заполнения платежных документов по начислениям платы за горячую воду потребителям коммунальных услуг горячего водоснабжения.
 

28 декабря 2013 г. принят Федеральный закон № 417-ФЗ, которым внесены следующие изменения
о введении контроля за повышением размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги путем установления предельных индексов изменения такой платы с 1 июля 2014 года (введена новая ст.157.1 ЖК РФ) и осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля за соблюдением порядка применения таких индексов (дополнения в ч.1 и ч.4.2 ст.20 ЖК РФ)
 

Об управлении бесхозяйными электрическими сетями и об оплате потерь электрической энергии в бесхозяйных сетях
Согласно положениям Федерального Закона от 23.11.2009  № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены следующие обязательные мероприятия, связанные с обеспечением эксплуатации бесхозяйственных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, включая электроснабжение
 

Обзор арбитражной практики к лекции по бухгалтерскому учету для участников семинара в Сочи (сентябрь 2013 г.)
 

О порядке включения расходов, связанных с предоставлением коммунальных услуг потребителям в регулируемые на 2014 год тарифы ресурсоснабжающих организаций
В соответствии с п.32 Основ ценообразования № 1075 и п.20 и п.24 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка (далее - НВВ) регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, под которыми понимаются расходы, связанные с производством и реализацией тепловой энергии, холодной и горячей воды, услуг водоотведения.
 

Что понимается под «собственными средствами» управляющей организации при применении Правил № 354 к расчетам за коммунальные услуги с 1.06.2013г.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013г. № 344 в п.44 Правил № 354 внесено дополнение о распределении между потребителями коммунальных услуг в многоквартирном доме, оборудованном ОПУ объема коммунальных услуг, предоставленных на ОДН, не превышающего норматива потребления коммунальных услуг на ОДН и об отнесении соответствующей разницы в объеме коммунальных услуг на оплату за счет собственных средств исполнителя коммунальных услуг, кроме случая, когда таким исполнителем выступает РСО.
 

Обзор арбитражной практики по спорам, связанным с деятельностью по расчетам за ЖКУ
По результатам Семинара 26-28 февраля 2013 года
 

О новом порядке финансирования работ по капитальному ремонту многоквартирного дома
Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ в Жилищный кодекс РФ включены новые положения об изменении порядка финансирования и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В связи с многочисленными вопросами, поступающими в нашу организацию о возможных действиях управляющих организаций в условиях изменения законодательства, приводим краткое описание схемы нового порядка финансирования капитального ремонта многоквартирного дома и разъяснение по двум самым актуальным вопросам: о действиях УО до начала реализации региональных программ (2013 год) и в связи с их реализацией (возможно после июня 2013г.).
 

Порядок определения площади помещений общего пользования для расчета платы за ОДН
Общая площадь всех помещений МКД включает в себя площадь жилых помещений, нежилых помещений и площадь помещений общего пользования.
В ст. 36 ЖК РФ содержится перечень имущества, входящего в состав общего имущества, кроме того в Правилах содержания и ремонта общего имущества (постановление № 491) более подробно указано, какое имущество включается в состав общего имущества, в том числе в п. 2 Правил № 491) указано, что в состав общего имущества включаются:
 

Об определении размера платы за коммунальные услуги в условиях неприменения новых нормативов потребления коммунальных услуг
С 1 сентября 2012 года вступили в силу новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354). В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ № 354 Правила № 307 признаны утратившими силу.
 

О переходном периоде при вступлении в силу Новых правил предоставления коммунальных услуг
Постановлением Правительства РФ от 28.08.2012г. № 857:
- установлены Особенности определения размера платы за отопление с 1.09.2012г.;
- утверждены Правила расчета размера платы за отопление в 2012-2014 гг.;
- утверждены Изменения в Правила № 354 в части применения льгот по оплате за ЖКУ на весь размер платы коммунальных услуг равный размеру платы в помещении и размеру платы на ОДН;
- утверждены изменения в Правила № 354 в части сохранения действия п.15-28 и п.1-4 Приложения № 2 Правил № 307 при определении размера платы за услуги отопления.
 

О государственной экспертизе проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 20 мая 2011 г. N 13137-ИП/08

 

О применении закона о размещении заказов
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.08.2011 N Ф03-3729/2011 по делу N А51-2021/2011. Определением ВАС РФ от 21.12.2011 N ВАС-16768/11 отказано в передаче дела N А51-2021/2011 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного постановления.
 

О плате за подключение (извлечения из судебных решений)
Решение ВАС РФ от 31.10.2011 N ВАС-3995/11
<О признании абзаца 3 пункта 11, абзаца 3 подпункта "а" и подпункта "д" пункта 12, пункта 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 N 360, соответствующими Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, Гражданскому кодексу РФ, имеющим большую юридическую силу>
 

О порядке оформления полномочий(доверенности) представителей собственников помещений в многоквартирном доме
Жилищный кодекс РФ допускает случаи участия в отношениях, связанных с управлением многоквартирным домом представителей собственников помещений. На практике порядок оформления и объем полномочий таких представителей вызывает вопросы. В настоящей статье рассмотрим их.
 

О сверке расчетов между РСО и организациями, управляющими многоквартирными домами
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг» управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иные специализированные потребительские кооперативы в срок до 1 сентября 2012 г
 

О порядке выставления ресурсоснабжающими организациями счетов-фактур исполнителям коммунальных услуг
 

О расчетах за коммунальные услуги с пользователями нежилых помещений
Рассматриваемые изменения вступили в силу с 9 июня 2011 года, следовательно, измененный порядок определения размера платы за коммунальные услуги должен применяться уже в целях выставления платежных документов на оплату коммунальных услуг за июль 2011 года, что следует из ст. 6 ЖК РФ...
 

Об изменении законодательства по вопросам осуществления государственного и муниципального контроля
Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного и муниципального контроля
 

Относятся ли печи в домах с печным отоплением к общедомовому имуществу
 

О тарифах, применяемых при перерасчете размера платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием потребителей
 

Слайды выступлений для участников семинара 4-6 октября
Для участников семинара 4 – 6 октября, Москва - О Новых Правилах предоставления коммунальных услуг и иных изменениях в жилищном законодательстве в 2011 году и на 2012 год
 

О расчетах ресурсоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг по тарифам, утвержденным регулирующими органами без НДС
Постановление Президиума ВАС РФ от 22.02.2011 N 12552/10 по делу N А33-16422/2009 (размещено на сайте ВАС РФ 03.05.2011) о неправомерности предъявления ресурсоснабжающими организациями исполнителям коммунальных услуг НДС сверх стоимости коммунальных ресурсов, исчисленной по тарифам, утвержденным регулирующим органом без НДС, является определяющим для правоприменительной практики по данному вопросу.
 

Совет Федерации одобрил поправки к жилищному законодательству
Cовет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
 

Правительство утвердило новые Правила предоставления коммунальных услуг
23 мая на расширенном заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления в Пскове В.В.Путин сообщил, что в начале мая Правительство утвердило новые правила предоставления коммунальных услуг. Установлены чёткие параметры качества, исключена так называемая 13-я платёжка, изменён порядок расчёта оплаты за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
 

О необходимости расторжения РКЦ договоров с банками на прием платежей граждан за ЖКУ
 

О необходимости получения расчетными центрами согласия на обработку персональных данных потребителей жилищно-коммунальных услуг
 

Вопрос об определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения
В каком нормативном документе установлено, что ОМС определяет размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации исходя из сметных расценок, а не исходя из экономически обоснованных расходов?
 

О неприменении балансового метода определения количества тепловой энергии, предусмотренного договорами теплоснабжения
В настоящее время большое количество договоров теплоснабжения, заключенных между исполнителями коммунальных услуг (далее – исполнители) и теплоснабжающими организациями, предусматривают определение объемов реализованной потребителю тепловой энергии на основании балансового метода
 

О неправомерности агентских отношений между управляющими организациями и собственниками помещений в многоквартирных домах
На сайте ВАС РФ размещено Постановление Президиума ВАС РФ № 10841/10 от 16.11.2010, который рассмотрел налоговый спор, связанный с вопросом определения налоговой базы по НДС и налогу на прибыль у управляющей организации в случае, когда по условиям договора управления эта организация, за вознаграждение, взяла на себя лишь функции посредника между собственниками помещений в МКД и исполнителями услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД
 

Применение пониженных тарифов на обязательные страховые взносы ТСЖ, ЖСК
Основным условием начисления в 2011 г. обязательных страховых взносов по пониженным тарифам является применение ТСЖ, ЖСК, упрощенной системы налогообложения.
 

О новом порядке ведения кассовых операций
С 1 января 2012 года вступает в силу новое Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П
 

О вывозе отходов от нежилых помещений в многоквартирном доме и порядке оплаты таких услуг
Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правил № 491, входит в состав работ, услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
 

О практическом применении новых норм НК РФ в связи с принятием Федерального закона от 28.11.2009 N 287-ФЗ в бухгалтерском и налоговом учете управляющей организации и ТСЖ
Попова Евгения Борисовна - заместитель генерального директора ЗАО "АКЦ Жилкомаудит" по аудиторской деятельности
 

О порядке расчета и перерасчета платы за коммунальные услуги в случае не предоставления потребителями информации о показаниях ИПУ
В п.59 Новых Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6.05.11 № 354 имеется прямая норма о порядке начисления платы за коммунальные услуги потребителям, не предоставившим своевременно показания ИПУ
 

Второго июля 2009 года, Пленум Верховного суда России, издал постановление «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» № 14
Белов Евгений Игоревич - ведущий специалист
 

Обзор основных изменений законодательства, касающихся создания и деятельности ООО
Анисимова Ирина Вячеславовна - главный юрисконсульт ЗАО "АКЦ Жилкомадит"
 

О внесении изменений в Основы ценообразования и правила регулирования тарифов на тепловую энергию
Постановлением Правительства РФ от 14.09.2009г. № 726 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены изменения в Основы ценообразования № 109 и Правила регулирования тарифов № 109. Прокомментируем отдельные из внесенных изменений
 

Реформа ЖКХ "не по-русски"
Белов Евгений Игоревич - ведущий специалист
 

Применение нормативных актов субъектов РФ и органов местного самоуправления, регулирующих жилищную сферу
Белов Евгений Игоревич - ведущий специалист
 

О применении пониженных тарифов на обязательное страхование для организаций сферы ЖКХ
Согласно Федеральному закону от 28.12.2010 N 432-ФЗ «О внесении изменений в статью 58 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и статью 33 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»» в течение переходного периода 2011-2012 г.г. вправе уплачивать страховые взносы по пониженным тарифам организации сферы ЖКХ, применяющие УСН
 

Практика применения законодательства об административных правонарушениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Анисимова Ирина Вячеславовна - главный юрисконсульт ЗАО "АКЦ Жилкомадит"
 

Передача в управление вновь принятых в муниципальную собственность ведомственных и бесхозяйных жилых домов
Начальник управления судебной защиты ЗАО "АКЦ Жилкомаудит" - М.Ю. Ильюшенко
 

О применении тарифов, утвержденных для ресурсоснабжающих организаций, в расчетах с населением и исполнителями коммунальных услуг
В соответствии с ч.2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом...
 

Об учете государственного и муниципального жилищного фонда
Маликова Ирина Петровна - генеральный директор ЗАО "АКЦ Жилкомаудит"
 

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг
Изменения, утвержденные Постановлением № 354, касаются, в том числе Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307
 

Подтверждение реальности хозяйственных операций - по материалам арбитражной практики
Попова Евгений Борисовна - заместитель генерального директора ЗАО "АКЦ Жилкомаудит"
Полную версию материала смотрите в "Арбитражная практика по спорам в ЖКХ" № 4-2008
 

^  Наверх