ООО "АКЦ Жилкомаудит" эффективные решения для ЖКХ и энергетики
(495) 740-92-20
(926) 846-35-47
post@jilkom.ru
Календарь семинаров
Февраль Апрель
Март

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 


26 лет журналу ЖИЛКОМАУДИТ 






Почтовый трекер на журнал ЖИЛКОМАУДИТ

Регистрация на онлайн версию журнала ЖИЛКОМАУДИТ
(для подписчиков печатной версии):


Регистрация на онлайн версию






Передача в управление вновь принятых в муниципальную собственность ведомственных и бесхозяйных жилых домов


В управление муниципальным унитарным предприятиям передана часть принятых в муниципальную собственность объектов ведомственного жилищного фонда и бесхозяйных жилых домов. Чтобы избежать ошибок, встречающихся в ряде муниципальных образований, представляем разъяснение о том, как в соответствии с Жилищным кодексом РФ должна осуществляться деятельность муниципальных унитарных предприятий  или другой управляющей организации по эксплуатации указанных объектов.


Передача в муниципальную собственность государственного жилищного фонда, в т. ч. находящегося на балансе акционерных обществ, в которые преобразовались ранее действовавшие государственные предприятия, началась с 1993 г., с принятием Верховным Советом РФ Постановления от 27.12.91 № 3020-1. Процедура такой передачи жилья в РФ, как правило, заключалась в составлении акта передачи, где передающей стороной выступало акционерное общество (далее – ведомственная организация), а принимающей – муниципальное унитарное предприятие (далее – МУП), которое орган местного самоуправления на основании правового акта (приказа, распоряжения, постановления) обязывал принять соответствующие жилые здания и на баланс, и на обслуживание. При этом во многих  случаях передача жилых зданий на баланс МУП сопровождалась одновременной передачей от ведомственной организации в МУП денежных средств в виде компенсационных выплат целевого характера или непосредственно имущества: машин, механизмов, оборудования.

В современных условиях понятие «передача жилищного фонда и соответствующих финансовых средств, связанных с его передачей»  в том значении, в котором оно использовалось в 1993 г. в условиях перераспределения объектов собственности, принадлежащих органам власти разных уровней, не сохранилось. Действующее гражданское и жилищное законодательство, не предусматривает возможность передачи и закрепления жилищного фонда за муниципальным унитарным предприятием на каком-либо праве, в т. ч. хозяйственного ведения. По этой причине органы власти не вправе принимать нормативные или правовые акты о порядке передачи МУП в качестве объектов основных средств ведомственного жилищного фонда и бесхозяйного жилья, а также соответствующих финансовых средств.

О необходимости инвентаризации 

Учитывая, что в сложившихся ранее условиях случаи приобретения жилых помещений в объектах ведомственного жилищного фонда в собственность гражданами и юридическими лицами разных организационно правовых форм и форм собственности носили массовый характер, то в переданных от ведомств многоквартирных домах могли быть помещения, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц.

На основании этого органу местного самоуправления целесообразно в случае, когда муниципальным образованием был принят в муниципальную собственность весь ведомственный жилищный фонд, несмотря на то, что часть помещений в нем уже принадлежит на праве собственности отдельным гражданам или юридическим лицам, провести соответствующую инвентаризацию для определения размера своей доли в переданном жилищном фонде.     

Сведениями о формах собственности на жилые помещения в жилищном фонде, находящемся на территории каждого муниципального образования, располагает орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, и Бюро технической инвентаризации (далее - БТИ) муниципальных образований. Таким образом, по запросу органов местного самоуправления орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество или БТИ может представить Комитету по управлению муниципальной собственностью информацию о состоянии жилищного фонда  и о правах собственности на него. При этом указанные объекты жилищного фонда могут находиться в собственности:

-юридических лиц;
-граждан по условиям приватизации;
-граждан по основаниям, отличным от приватизации (купля-продажа, дарение);
-а также на условиях социального использования, когда граждане занимают помещения на основании договора социального найма.

Кроме того, следует учитывать, что имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц в соответствии с ч. 1 ст. 244 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), принадлежит им на праве общей собственности.   При этом в соответствии с ГК РФ: При этом в соответствии с ГК РФ:

-общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество (ч. 3 ст. 244 ГК РФ);
-общее имущество собственников квартир в многоквартирном доме находится в их общей долевой собственности (ст. 290 ГК РФ).

После проведения инвентаризации жилых помещений в переданных в муниципальную собственность жилых зданиях возможны следующие варианты признания принятых в муниципальную собственность и учитываемых в муниципальной казне домов:

-многоквартирные дома, в которых все помещения признаются помещениями, находящимся в муниципальной собственности;
-многоквартирные дома, в которых помещения принадлежат разным собственникам (часть находится в муниципальной, а часть - в частной собственности);
-жилые дома (например, общежития), в которых все помещения признаются муниципальной собственностью.

Передача бесхозяйного жилищного фонда

В соответствии с п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Таким образом, с момента постановки объектов бесхозяйного жилищного фонда на учет до признания  на них права муниципальной собственности должно пройти более года. И в течение этого периода органы местного самоуправления не могут учитывать это имущество в казне муниципального образования и передавать его на баланс МУП.

Порядок эксплуатации ведомственных и бесхозяйных домов

Во время нахождения жилищного фонда в ведении определенных ведомств данный жилищный фонд, а именно – многоквартирные или жилые дома – эксплуатировались конкретной эксплуатационной организацией, которая в соответствии со ст. 9 Федерального закона  от 29.12.04 № 189-ФЗ (ред. от 01.12.07) № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 189-ФЗ) являлась управляющей организацией. В соответствии с п. 2. ст. 18 Федерального закона № 189-ФЗ (с изм. в ред. от 29.12.06) ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств.

 Таким образом, управляющая организация, отвечающая за эксплуатацию жилых зданий и многоквартирных домов до передачи помещений в таких домах в муниципальную собственность, продолжает управление такими домами на тех же условиях и в том же порядке и после передачи всех домов или отдельных помещений в домах в муниципальную собственность. Ранее действовавшая в таких домах управляющая организация не вправе прекратить обслуживание граждан до изменения порядка управления домом новыми собственниками помещений в соответствии с положениями ЖК РФ.

Если по результатам инвентаризации жилых помещений будут установлены жилые здания специализированного назначения (например, общежития), то орган местного самоуправления может определить управляющую организацию по результатам конкурса, который должен быть проведен в соответствии с положениями закона № 94-ФЗ от 21.07.05 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – закон № 94-ФЗ).

Если после проведения инвентаризации выяснится, что все помещения в многоквартирных домах   находятся в муниципальной собственности, то органы местного самоуправления вправе провести открытый конкурс по выбору управляющей организации. Это производится на основании п. 2 ст. 163 ЖК РФ, в соответствии с которой управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса. 

В случае если, кроме муниципального образования, имеются другие собственники помещений в многоквартирных домах, то собственниками помещений должен быть проведен выбор способа управления домом или управляющей организации для управления им в соответствии со ст. 161 ЖК РФ на общем собрании собственников помещений. При этом проведение общего собрания может быть инициировано любым собственником помещения в многоквартирном доме, в котором проводится общее собрание (физическое или юридическое лицо, органы государственной власти или местного самоуправления либо их представители).

Таким образом, муниципальное предприятие или иная организация могут принять в управление многоквартирные и жилые дома, в которых все помещения находятся в муниципальной собственности, только после проведения органом местного самоуправления конкурсов, а также дома, в которых помещения принадлежат разным собственникам, – по результатам выбора управляющей организации на общих собраниях собственников помещений или после 01.01.07 – по результатам открытых конкурсов, проводимых органом местного самоуправления в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.02.06 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

После выбора управляющей организации  (в роли которой может выступать и МУП)     ранее действовавшая управляющая организация обязана передать новой управляющей организации по таким домам техническую и иную документацию, связанную с управлением каждым домом.

Новая управляющая организация начинает управлять такими домами с даты, указанной в договоре управления в соответствии с п. 7 ст. 162 ЖК РФ.

Порядок управления бесхозяйными домами

Бесхозяйные объекты жилищного фонда не могут быть переданы в управление: ни через проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, т. к. собственники помещений неизвестны, ни путем проведения открытого конкурса в соответствии со ст. 163 ЖК РФ, т. к. на день постановки такого жилья на учет в регистрирующих органах не оформлено право муниципальной собственности на данные объекты жилищного фонда.

В случае если в бесхозяйном жилищном фонде проживают граждане, то до оформления его в муниципальную собственность они могут пользоваться жилыми помещениями и соответственно коммунальными услугами. При этом возможны следующие варианты:

-в случае если многоквартирные и жилые домах бесхозяйного жилищного фонда, где проживает население, обслуживала ранее та или иная управляющая организация, то отношения по содержанию и ремонту жилых помещений сохраняются за данной организацией вплоть до выбора способа управления или управляющей организации собственниками помещений, либо до проведения конкурса по выбору управляющей организации органами местного самоуправления в порядке реализации ст. 163 ЖК РФ. Но эти процедуры могут быть проведены только после признания права муниципальной собственности на данные объекты в порядке, предусмотренном ст. 225 ГК РФ;
-в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления должны обеспечить нормальные условия жизнедеятельности на территории муниципального образования, в т. ч. для граждан, проживающих в многоквартирных домах, которые считаются бесхозяйными. Это относится к вопросам местного значения, решение которых осуществляется  самостоятельно населением и (или) органами местного самоуправления, наделенными полномочиями по решению указанных вопросов. Обеспечение жизнедеятельности муниципального образования включает в себя надлежащее содержание многоквартирных домов, в которых проживает население, а также предоставление соответствующих коммунальных услуг.

Таким образом, орган местного самоуправления на время, пока определенные многоквартирные дома числятся как бесхозяйные в целях реализации статей 2, 16 Федерального закона № 131-ФЗ в связи с необходимостью содержания соответствующего бесхозяйного жилищного фонда, вправе провести конкурс по выбору управляющей организации или назначить управляющую организацию, которая бы временно, до признания права муниципальной собственности в порядке, установленном ст. 225 ГК РФ, обслуживала бы бесхозяйный жилищный фонд.

После признания права муниципальной собственности на бесхозяйный жилищный фонд органом местного самоуправления должен быть проведен конкурс по выбору управляющей организации на право заключения договора управления муниципального жилищного фонда в соответствии со ст. 163 ЖК РФ.

Порядок передачи и расходования средств, связанных с приемом в муниципальную собственность ведомственного и бесхозяйного жилья

Субъектом РФ, ведомством или юридическим лицом, участвующими в передаче имущества, муниципальным образованием может быть предусмотрено проведение определенных мероприятий в отношении передаваемых в муниципальную собственность объектов до момента их передачи или в период их эксплуатации как объектов муниципальной собственности. Под этим подразумевается как проведение восстановительных работ на объектах до момента их передачи, так и финансирование передающей стороной определенных расходов, связанных с восстановлением или долевым содержанием объектов после их передачи. Указанные мероприятия могут носить разовый или долговременный характер.

Проведение восстановительных работ на объектах до момента их передачи в муниципальную собственность может осуществляться на основании соглашения, заключаемого органом местного самоуправления с субъектом РФ и проводиться по решению субъекта РФ либо за счет средств предприятий, содержащих объекты на балансе либо за счет целевых средств бюджета субъекта РФ, выделяемых в этом случае государственному унитарному предприятию.

После передачи объектов в муниципальную собственность могут предусматриваться следующие варианты финансирования передающей стороной мероприятий по восстановлению или долевому содержанию переданных объектов:

-финансовая помощь на безвозмездной основе бюджета субъекта РФ бюджету муниципального образования. На основании специального соглашения, заключаемого между субъектом РФ и органом местного самоуправления, принимающим объекты государственной собственности в муниципальную собственность, субъект РФ принимает решение о выделении бюджету соответствующего муниципального образования определенной суммы бюджетных ассигнований в виде финансовой помощи на безвозмездной и безвозвратной основе. При этом указанная финансовая помощь в виде субвенций или субсидий в соответствии   со ст. 44 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) подлежит учету в доходной части бюджета муниципального образования как неналоговые доходы.

-безвозмездная передача денежных средств или иного имущества предприятиями, передающими объекты. Безвозмездная передача денежных средств на цели восстановления или содержания переданных в муниципальную собственность объектов может быть осуществлена предприятиями, передавшими соответствующие объекты в муниципальную собственность. При этом такая безвозмездная передача денежных средств признается в соответствии с нормами статей 572-582 ГК РФ как дарение или пожертвование. В этом случае между органом местного самоуправления и предприятием – дарителем или жертвователем - заключается договор безвозмездной передачи денежных средств или иного имущества.

Договор безвозмездной передачи денежных средств или иного имущества должен быть заключен в письменной форме, поскольку в соответствии со ст. 574 ГК РФ письменная форма договора обязательна, когда дарителем является юридическое лицо, и стоимость дара превышает пять установленных законом минимальных размеров оплаты труда.

Договор безвозмездной передачи может предусматривать как разовую операцию по передаче денежных средств или иного имущества, так и передачу их в каком-либо другом порядке, например, безвозмездная передача денежных средств в течение определенного периода (п. 2 ст. 574 ГК РФ).

При оформлении предприятием договора безвозмездной передачи денежных средств или иного имущества на условиях пожертвования их муниципальному образованию в договоре может быть предусмотрено обязательное условие о целевом использовании муниципальным образованием пожертвования на финансирование объектов, переданных в муниципальную собственность. Безвозмездно переданные органу местного самоуправления предприятиями денежные средства  по указанному выше договору на основании ст. 45 БК РФ поступают в доход местного бюджета в виде неналоговых доходов как безвозмездные перечисления от юридических лиц. Они могут быть направлены на:

-финансирование восстановления переданных в муниципальную собственность объектов. Финансирование органом местного самоуправления расходов, связанных с восстановлением вновь принятых в муниципальную собственность объектов может быть организовано как целевое финансирование работ по восстановлению объектов по муниципальным контрактам, заключаемым с организациями по результатам конкурсов на размещение соответствующего муниципального заказа, проводимого в порядке, установленном Федеральным законом № 94-ФЗ.
-долевое участие органов местного самоуправления и предприятий-собственников объектов в финансировании расходов по содержанию объектов жилищного фонда и социально-культурного назначения. Финансирование текущих расходов, связанных с содержанием объектов, должно осуществляться собственниками помещений или органами местного самоуправления в рамках договоров управления каждым многоквартирным домом. При этом собственники помещений перечисляют средства в виде доплаты по договору управления. Она определяется в размере разницы между размером платы, установленным для собственников помещений и составляющим объем финансирования всех работ по содержанию домов, включенных в перечень таких работ, прилагаемый к договору управления в соответствии с подп. 3 п. 3 ст. 162 ЖК РФ, и размером соответствующей платы для нанимателей, установленной для них собственниками их помещений.

Органы местного самоуправления могут производить бюджетное финансирование по договорам управления доплаты до цены договора управления, определяемой в размере разницы между размером платы, установленной для всех собственников, и размером платы, определяющим цену договора соответственно перечню работ, включенному в договор.

Таким образом, для обеспечения эксплуатации вновь принятых в муниципальную собственность домов органам местного самоуправления необходимо принять следующие решения:

-по многоквартирным домам определить управляющую организацию по результатам конкурсов в соответствии с положениями ст. 161 или 163 ЖК РФ;
-по жилым домам, на цели эксплуатации которых предполагается выделение бюджетных средств, определить управляющую организацию по результатам конкурса, проведенного в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ;
-по жилым домам, на цели эксплуатации которых не предполагается выделение бюджетных средств, назначить управляющую организацию из числа действующих МУП или выбрать такую организацию по результатам конкурса, порядок проведения которого устанавливает орган местного самоуправления самостоятельно.

Денежные средства или иное имущество от ведомств, передающих дома в муниципальную собственность, могут быть переданы только соответствующим органам местного самоуправления, которые впоследствии устанавливают правила их целевого использования с учетом норм Бюджетного и жилищного кодексов Российской Федерации.

Таким образом,

Отношения, связанные с передачей домов в управление, рассматриваются в жилищном законодательстве в качестве самостоятельных отношений и не связаны единой процедурой, осуществляемой при смене собственника на жилые помещения в домах.

В соответствии с ЖК РФ смена собственника на отдельные или все помещения в домах не приводит автоматически к смене порядка управления домом, сложившимся до момента передачи помещений новому собственнику.

Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования, устанавливается органом местного самоуправления данного муниципального образования..

Предприятием, передавшим в муниципальную собственность те или иные объекты, может быть осуществлена безвозмездная передача денежных средств, а также любого иного имущества органам местного самоуправления.  

Орган местного самоуправления при формировании расходной части местного бюджета может учитывать безвозмездно переданные органу местного самоуправления предприятиями, передающими объект, денежные средства в соответствующих расходных статьях бюджетной классификации, для формирования в соответствии с п. 3 ст. 159 БК РФ бюджетной росписи на получателя соответствующих бюджетных средств, для финансирования соответствующих муниципальных нужд или муниципальных контрактов.


Поделитесь этой информацией:


Другие материалы на эту тему:




Об учете отрицательных объемов ОДН в расчетах между УО и РСО за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества


С 1 января 2017 года, в связи с изменениями жилищного законодательства, в том числе Правил № 354, в многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация, а исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, изменилась структура платы за коммунальные услуги: для потребителей коммунальных услуг в таких многоквартирных домах исключена плата за коммунальные услуги, потребленные на ОДН. Одновременно Правила № 124 устанавливают порядок, в соответствии с которым ресурсоснабжающая организация, являющаяся исполнителем коммунальных услуг в многоквартирных домах, осуществляет продажу коммунальных ресурсов, подаваемых в многоквартирные дома, по двум видам договоров ресурсоснабжения:

̶  заключаемому с собственниками помещений в многоквартирном доме, содержащем условия предоставления коммунальных услуг (пп. «в» п.9 и пп. «г», «д», «е» п.17 Правил № 354);

̶  заключаемому с управляющей организацией на продажу коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (п.1, п 2, п.21.1 Правил № 124)

....

 

Об условиях включения расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в состав платы за содержание жилого помещения

В ряде регионов РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая органы государственного жилищного надзора, запретили лицам, управляющим многоквартирными домами, включить в плату за содержание жилого помещения расходы на холодную и горячую воду, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения при выставлении платежных документов за январь 2017 г. для случаев отсутствия в многоквартирном доме водоразборных устройств в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирное доме.

Считаем, что такие решения контрольных (надзорных) органов не соответствуют новым нормам жилищного законодательства, вступивших в силу с 1 января 2017 года.

Надеемся, что приведенное нами разъяснение позволит управляющим организациям, товариществам, кооперативам принять правильные решения и довыставить за январь 2017 г. плату за содержание жилого помещения с учетом новых правил её определения в целях исключения необоснованных убытков
 

Выставление документов на оплату работ, услуг по содержанию общего имущества собственникам нежилых помещений в МКД
Предоставление отдельных экземпляров договоров управления собственникам – юридическим лицам

Заключение договоров управления с каждым собственником – юридическим лицом не предусмотрено Жилищным кодексом РФ. Согласно части 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, «в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора». Следовательно, у собственников - юридических лиц нет оснований требовать заключения с ними отдельного договора управления или предоставления копии договора управления, созданной за счет управляющей организации. Однако в договор управления могут быть включены положения об оформлении его количеством экземпляров, определяемых соответственно количеству собственников нежилых помещений.

 

Об ограничении требований к соискателям лицензии в части проверки соблюдения ими Стандартов раскрытия информации
Порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом установлен статьей 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Часть 3 этой статьи устанавливает, что конкретный перечень документов определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности
 

О применении с 1 июля 2014 г. предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014г. № 400 утверждены «Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» (далее – Основы).
Распоряжением Правительства РФ от 30.04.2014г. № 718-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельно допустимые отклонения от них по муниципальным образованиям на период с 1 июля 2014 по 2018 год.
 

Примеры заполнения платежного документа по расчетам за горячую воду
По многочисленным просьбам организаций приводим примеры заполнения платежных документов по начислениям платы за горячую воду потребителям коммунальных услуг горячего водоснабжения.
 

28 декабря 2013 г. принят Федеральный закон № 417-ФЗ, которым внесены следующие изменения
о введении контроля за повышением размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги путем установления предельных индексов изменения такой платы с 1 июля 2014 года (введена новая ст.157.1 ЖК РФ) и осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля за соблюдением порядка применения таких индексов (дополнения в ч.1 и ч.4.2 ст.20 ЖК РФ)
 

Об управлении бесхозяйными электрическими сетями и об оплате потерь электрической энергии в бесхозяйных сетях
Согласно положениям Федерального Закона от 23.11.2009  № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены следующие обязательные мероприятия, связанные с обеспечением эксплуатации бесхозяйственных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, включая электроснабжение
 

Обзор арбитражной практики к лекции по бухгалтерскому учету для участников семинара в Сочи (сентябрь 2013 г.)
 

О порядке включения расходов, связанных с предоставлением коммунальных услуг потребителям в регулируемые на 2014 год тарифы ресурсоснабжающих организаций
В соответствии с п.32 Основ ценообразования № 1075 и п.20 и п.24 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка (далее - НВВ) регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, под которыми понимаются расходы, связанные с производством и реализацией тепловой энергии, холодной и горячей воды, услуг водоотведения.
 

Что понимается под «собственными средствами» управляющей организации при применении Правил № 354 к расчетам за коммунальные услуги с 1.06.2013г.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013г. № 344 в п.44 Правил № 354 внесено дополнение о распределении между потребителями коммунальных услуг в многоквартирном доме, оборудованном ОПУ объема коммунальных услуг, предоставленных на ОДН, не превышающего норматива потребления коммунальных услуг на ОДН и об отнесении соответствующей разницы в объеме коммунальных услуг на оплату за счет собственных средств исполнителя коммунальных услуг, кроме случая, когда таким исполнителем выступает РСО.
 

Обзор арбитражной практики по спорам, связанным с деятельностью по расчетам за ЖКУ
По результатам Семинара 26-28 февраля 2013 года
 


 

О новом порядке финансирования работ по капитальному ремонту многоквартирного дома
Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ в Жилищный кодекс РФ включены новые положения об изменении порядка финансирования и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В связи с многочисленными вопросами, поступающими в нашу организацию о возможных действиях управляющих организаций в условиях изменения законодательства, приводим краткое описание схемы нового порядка финансирования капитального ремонта многоквартирного дома и разъяснение по двум самым актуальным вопросам: о действиях УО до начала реализации региональных программ (2013 год) и в связи с их реализацией (возможно после июня 2013г.).
 

Порядок определения площади помещений общего пользования для расчета платы за ОДН
Общая площадь всех помещений МКД включает в себя площадь жилых помещений, нежилых помещений и площадь помещений общего пользования.
В ст. 36 ЖК РФ содержится перечень имущества, входящего в состав общего имущества, кроме того в Правилах содержания и ремонта общего имущества (постановление № 491) более подробно указано, какое имущество включается в состав общего имущества, в том числе в п. 2 Правил № 491) указано, что в состав общего имущества включаются:
 

Об определении размера платы за коммунальные услуги в условиях неприменения новых нормативов потребления коммунальных услуг
С 1 сентября 2012 года вступили в силу новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354). В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ № 354 Правила № 307 признаны утратившими силу.
 

О переходном периоде при вступлении в силу Новых правил предоставления коммунальных услуг
Постановлением Правительства РФ от 28.08.2012г. № 857:
- установлены Особенности определения размера платы за отопление с 1.09.2012г.;
- утверждены Правила расчета размера платы за отопление в 2012-2014 гг.;
- утверждены Изменения в Правила № 354 в части применения льгот по оплате за ЖКУ на весь размер платы коммунальных услуг равный размеру платы в помещении и размеру платы на ОДН;
- утверждены изменения в Правила № 354 в части сохранения действия п.15-28 и п.1-4 Приложения № 2 Правил № 307 при определении размера платы за услуги отопления.
 

О государственной экспертизе проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 20 мая 2011 г. N 13137-ИП/08

 

О применении закона о размещении заказов
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.08.2011 N Ф03-3729/2011 по делу N А51-2021/2011. Определением ВАС РФ от 21.12.2011 N ВАС-16768/11 отказано в передаче дела N А51-2021/2011 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного постановления.
 

О плате за подключение (извлечения из судебных решений)
Решение ВАС РФ от 31.10.2011 N ВАС-3995/11
<О признании абзаца 3 пункта 11, абзаца 3 подпункта "а" и подпункта "д" пункта 12, пункта 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 N 360, соответствующими Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, Гражданскому кодексу РФ, имеющим большую юридическую силу>
 

О порядке оформления полномочий(доверенности) представителей собственников помещений в многоквартирном доме
Жилищный кодекс РФ допускает случаи участия в отношениях, связанных с управлением многоквартирным домом представителей собственников помещений. На практике порядок оформления и объем полномочий таких представителей вызывает вопросы. В настоящей статье рассмотрим их.
 

О сверке расчетов между РСО и организациями, управляющими многоквартирными домами
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг» управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иные специализированные потребительские кооперативы в срок до 1 сентября 2012 г
 

О порядке выставления ресурсоснабжающими организациями счетов-фактур исполнителям коммунальных услуг
 

О расчетах за коммунальные услуги с пользователями нежилых помещений
Рассматриваемые изменения вступили в силу с 9 июня 2011 года, следовательно, измененный порядок определения размера платы за коммунальные услуги должен применяться уже в целях выставления платежных документов на оплату коммунальных услуг за июль 2011 года, что следует из ст. 6 ЖК РФ...
 

Об изменении законодательства по вопросам осуществления государственного и муниципального контроля
Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного и муниципального контроля
 

Относятся ли печи в домах с печным отоплением к общедомовому имуществу
 


 

О тарифах, применяемых при перерасчете размера платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием потребителей
 

Слайды выступлений для участников семинара 4-6 октября
Для участников семинара 4 – 6 октября, Москва - О Новых Правилах предоставления коммунальных услуг и иных изменениях в жилищном законодательстве в 2011 году и на 2012 год
 

О расчетах ресурсоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг по тарифам, утвержденным регулирующими органами без НДС
Постановление Президиума ВАС РФ от 22.02.2011 N 12552/10 по делу N А33-16422/2009 (размещено на сайте ВАС РФ 03.05.2011) о неправомерности предъявления ресурсоснабжающими организациями исполнителям коммунальных услуг НДС сверх стоимости коммунальных ресурсов, исчисленной по тарифам, утвержденным регулирующим органом без НДС, является определяющим для правоприменительной практики по данному вопросу.
 

Совет Федерации одобрил поправки к жилищному законодательству
Cовет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
 

Правительство утвердило новые Правила предоставления коммунальных услуг
23 мая на расширенном заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления в Пскове В.В.Путин сообщил, что в начале мая Правительство утвердило новые правила предоставления коммунальных услуг. Установлены чёткие параметры качества, исключена так называемая 13-я платёжка, изменён порядок расчёта оплаты за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
 

О необходимости расторжения РКЦ договоров с банками на прием платежей граждан за ЖКУ
 

О необходимости получения расчетными центрами согласия на обработку персональных данных потребителей жилищно-коммунальных услуг
 

Вопрос об определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения
В каком нормативном документе установлено, что ОМС определяет размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации исходя из сметных расценок, а не исходя из экономически обоснованных расходов?
 

О неприменении балансового метода определения количества тепловой энергии, предусмотренного договорами теплоснабжения
В настоящее время большое количество договоров теплоснабжения, заключенных между исполнителями коммунальных услуг (далее – исполнители) и теплоснабжающими организациями, предусматривают определение объемов реализованной потребителю тепловой энергии на основании балансового метода
 

О неправомерности агентских отношений между управляющими организациями и собственниками помещений в многоквартирных домах
На сайте ВАС РФ размещено Постановление Президиума ВАС РФ № 10841/10 от 16.11.2010, который рассмотрел налоговый спор, связанный с вопросом определения налоговой базы по НДС и налогу на прибыль у управляющей организации в случае, когда по условиям договора управления эта организация, за вознаграждение, взяла на себя лишь функции посредника между собственниками помещений в МКД и исполнителями услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД
 

Применение пониженных тарифов на обязательные страховые взносы ТСЖ, ЖСК
Основным условием начисления в 2011 г. обязательных страховых взносов по пониженным тарифам является применение ТСЖ, ЖСК, упрощенной системы налогообложения.
 

О новом порядке ведения кассовых операций
С 1 января 2012 года вступает в силу новое Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П
 

О вывозе отходов от нежилых помещений в многоквартирном доме и порядке оплаты таких услуг
Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правил № 491, входит в состав работ, услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
 


 

О практическом применении новых норм НК РФ в связи с принятием Федерального закона от 28.11.2009 N 287-ФЗ в бухгалтерском и налоговом учете управляющей организации и ТСЖ
Попова Евгения Борисовна - заместитель генерального директора ЗАО "АКЦ Жилкомаудит" по аудиторской деятельности
 

Административная ответственность управляющих организаций
Арбитражная практика по спорам, связанным с признанием управляющих организаций и организаций, оказывающих гражданам жилищные или коммунальные услуги, виновными в правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя
Анисимова Ирина Вячеславовна - главный юрисконсульт ЗАО "АКЦ Жилкомадит"
 

О порядке расчета и перерасчета платы за коммунальные услуги в случае не предоставления потребителями информации о показаниях ИПУ
В п.59 Новых Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6.05.11 № 354 имеется прямая норма о порядке начисления платы за коммунальные услуги потребителям, не предоставившим своевременно показания ИПУ
 

Второго июля 2009 года, Пленум Верховного суда России, издал постановление «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» № 14
Белов Евгений Игоревич - ведущий специалист
 

Обзор основных изменений законодательства, касающихся создания и деятельности ООО
Анисимова Ирина Вячеславовна - главный юрисконсульт ЗАО "АКЦ Жилкомадит"
 

О внесении изменений в Основы ценообразования и правила регулирования тарифов на тепловую энергию
Постановлением Правительства РФ от 14.09.2009г. № 726 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены изменения в Основы ценообразования № 109 и Правила регулирования тарифов № 109. Прокомментируем отдельные из внесенных изменений
 

Реформа ЖКХ "не по-русски"
Белов Евгений Игоревич - ведущий специалист
 

Применение нормативных актов субъектов РФ и органов местного самоуправления, регулирующих жилищную сферу
Белов Евгений Игоревич - ведущий специалист
 

О применении пониженных тарифов на обязательное страхование для организаций сферы ЖКХ
Согласно Федеральному закону от 28.12.2010 N 432-ФЗ «О внесении изменений в статью 58 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и статью 33 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»» в течение переходного периода 2011-2012 г.г. вправе уплачивать страховые взносы по пониженным тарифам организации сферы ЖКХ, применяющие УСН
 

Практика применения законодательства об административных правонарушениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Анисимова Ирина Вячеславовна - главный юрисконсульт ЗАО "АКЦ Жилкомадит"
 

О применении тарифов, утвержденных для ресурсоснабжающих организаций, в расчетах с населением и исполнителями коммунальных услуг
В соответствии с ч.2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом...
 

Об учете государственного и муниципального жилищного фонда
Маликова Ирина Петровна - генеральный директор ЗАО "АКЦ Жилкомаудит"
 

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг
Изменения, утвержденные Постановлением № 354, касаются, в том числе Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307
 


 

Подтверждение реальности хозяйственных операций - по материалам арбитражной практики
Попова Евгений Борисовна - заместитель генерального директора ЗАО "АКЦ Жилкомаудит"
Полную версию материала смотрите в "Арбитражная практика по спорам в ЖКХ" № 4-2008
 

^  Наверх