ООО "АКЦ Жилкомаудит" эффективные решения для ЖКХ и энергетики
(495) 740-92-20
(926) 846-35-47
post@jilkom.ru
Календарь семинаров
Март Май
Апрель

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
 


26 лет журналу ЖИЛКОМАУДИТ 






Почтовый трекер на журнал ЖИЛКОМАУДИТ

Регистрация на онлайн версию журнала ЖИЛКОМАУДИТ
(для подписчиков печатной версии):


Регистрация на онлайн версию






Подтверждение реальности хозяйственных операций - по материалам арбитражной практики


Налоговые органы при проверке особое внимание уделяют оценке реальности осуществления хозяйственных операций. В случае не подтверждения реальности осуществления хозяйственных операций расходы по таким операциям исключаются из расходов, учитываемых при  исчислении налога на прибыль, а НДС по таким расходам не принимается к вычету.

Нами рассмотрено только три ситуации, на которые обращают внимание налоговые органы.

Оформление отношений с подрядчиками

При оформлении отношений с субподрядчиками  следует обращать внимание на подготовку сметной документации, актов выполненных работ. При передаче части работ по договору субподряда такие работы следует исключать из собственного объема работ. Выявление дублирования работ будет свидетельствовать о нереальности осуществления затрат.

Например, в ходе выездной проверки налоговая инспекция установила, что документы, представленные в подтверждение совершения хозяйственных операций с некоторыми подрядчиками, содержат недостоверные сведения о лицах, их подписавших. Общество действовало недобросовестно, заключив сделки с юридическими лицами, не имеющими физических и материальных ресурсов для выполнения строительных работ.

В материалы дела представлены доказательства выполнения этих работ силами и средствами самого общества. Суд в совокупности оценил представленные в материалы дела доказательства, исследовал реальность сделок и сделал вывод о том, что налоговая инспекция доказала отсутствие у общества затрат по выполненным работам, установив, что документы, представленные обществом в подтверждение уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль и вычетов по НДС, составлены с нарушением установленных требований, реальность хозяйственных операций с подрядными организациями обществом не подтверждена, и, таким образом, не доказана обоснованность уменьшения налоговых обязанностей в соответствии с нормами глав 21 и 25 НК РФ (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 08.07.2008г. № Ф08-3517/2008).

Очень часто в актах выполненных работ, справках о стоимости выполненных работ и затрат не заполняются обязательные реквизиты, не указывается, какие услуги и в каком объеме, какая именно работа выполнена субподрядчиком, что может привести к встречным проверкам. Чаще всего суды не признают такие расходы документально подтвержденными  (ФАС Поволжского округа от 19.07.2007г. № А55-1914/2006, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.02.2007 по делу N А21-7433/2005).

Встречаются различные документарно - хронологические несоответствия: акты выполненных работ, которые с учетом технологии строительства должны выполняться позже, подписаны с субподрядчиком ранее актов по работам, которые должны выполняться в первую очередь, или подписание договоров на субподрядные работы датой ранее подписания основного договора с заказчиком строительства. Несоблюдение хронологии при оформлении документов

может привести к доначислению налогов. Например, если договор субподряда заключен обществом с подрядчиком еще до заключения договора строительного подряда с заказчиком, в соответствии с которым общество обрело статус подрядчика (Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 7 июня 2007 г. N Ф03-А73/07-2/1988). В этом случае суд признал недоказанность фактических взаимоотношений между обществом и подрядчиком и несоответствие спорных счетов-фактур требованиям п.5 ст.169 НК РФ.


Акты выполненных строительно-монтажных работ и товарные накладные, составленные не по унифицированным формам или с нарушениями в порядке заполнения, не могут быть приняты в качестве доказательств, подтверждающих принятие товаров (работ, услуг) на учет

См.
Извлечение из постановления
Федерального арбитражного суда
Восточно-Сибирского округа
от 14 июля 2008 г. N А19-15148/07-51-Ф02-3071/08

Документальное оформление покупки МПЗ

Приводим еще один пример из судебной практики, когда налоговая инспекция отказала в вычете НДС по приобретенным ценностям, сославшись на неподтверждение реального совершения операций по приобретению товара (Постановление ФАС Московского округа от 22.07.2008 № КА-А40/6596-08  по делу № А40-48758/07-140-317): из представленных обществом первичных бухгалтерских и иных документов не представлялось возможным достоверно установить факт наличия и движения товара, а также кто фактически осуществлял его разгрузку и погрузку, при этом товар отгружался сотнями тонн, а у общества в этот период отсутствовали соответствующие оборудование, механизмы и персонал, а также достаточное число иных работников, способных осуществить работы по разгрузке, погрузке, складированию такого объема продукции.

В связи с этим суды обеих инстанций пришли к выводу о том, что представленные документы не подтверждают реального совершения спорных хозяйственных операций и поэтому не могут являться документальным обоснованием правомерности расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, и применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость.

Для того чтобы избежать налоговых споров, в договоре на приобретение материальных ценностей рекомендуем определять следующее:

1)Конкретный товар, который является предметом договора поставки или конкретный способ согласования и утверждения спецификации товара.

2)Порядок приемки товара по количеству и качеству: кто, когда, в каком конкретном месте и по какой процедуре осуществляет приемку.

3)Условия доставки: кто, каким образом, за чей счет и в какие сроки осуществляет доставку товара со склада поставщика на склад покупателя, какие документы и кому предъявляются перевозчиком для подтверждения своих полномочий.

Обращаем внимание, что если доставка осуществляется самовывозом, то обязательно должны быть документы, подтверждающие это (командировочное удостоверения, путевые листы и т.п.).

4)Порядок и способ определения цены товара, скидок и т.д.

5)Условия и сроки платежа за поставленные товары.

6)Состав и конкретный порядок передачи технической документации на товар, инструкций, гарантийных талонов и т.д.

7)Порядок подписания договора. Если местом подписания договора указано место нахождения поставщика (например, покупатель - в Сибири, поставщик  - в Москве), то должны быть первичные документы, подтверждающие факт присутствия уполномоченного представителя покупателя в месте подписания договора. Если договор в соответствии с ГК РФ (п. 2 ст. 434 ГК РФ) заключается сторонами путем обмена документами, осуществляемого с использованием почтовой, телеграфной, телефонной, электронной и иной связи, это должно быть предусмотрено в самом договоре. При этом необходимо, чтобы избранный сторонами способ позволял бы установить, что документ исходит именно от лица, которое является стороной в договоре.

Из судебной практики следует, что признаками, позволяющими установить источник такого документа, признается, в частности, наличие строки в верхней части принятого документа, позволяющей идентифицировать наименование передающей стороны, дату и время передачи, номер телефона (факса) и номера страниц (см. Постановления ФАС Московского округа от 30 сентября 2002 г. N КГ-А40/6516-02, от 11 января 2001 г. N КГ-А40/6268-00). При этом нужно иметь в виду, что риск, связанный с возможным отказом стороны от направленных от ее имени оферты или акцепта, несет тот, кто их принял и признал принадлежность подписи отправителю.

Вместе с тем, имеется и арбитражная практика в пользу налогоплательщиков, когда суды признавали право организаций на налоговый вычет при наличии первичных документов, составленных с нарушением, если эти нарушения не позволяли признать хозяйственную операцию нереальной.

О возможности налогового вычета НДС на основании первичных документов, имеющих погрешности в оформлении, при наличии иных первичных документов, подтверждающих реальность хозяйственной операции

См.
Высший арбитражный суд Российской Федерации
Определение
От 30 июня 2008 г. № 8289/08
Об отказе в передаче дела в президиум
Высшего арбитражного суда российской федерации

Консультационные услуги

Самыми спорными с точки зрения налогового учета являются расходы на консультационные услуги. При проверке юридических, консультационных и иных аналогичных услуг контролирующие органы обращают внимание:

- на реальность оказания данных услуг;

- на оформление подтверждающих оказание услуг документов;

- на экономическую обоснованность расходов.

Причем суды не всегда поддерживают налогоплательщика в таких спорах. Так, например, ФАС Восточно-Сибирского округа посчитал расходы организации на консультационные услуги документально не подтвержденными, поскольку акты сдачи-приемки услуг не содержали конкретной информации о проведенных консультациях, предоставленных рекомендациях и выполненных работах, носили обезличенный характер, отсутствовал расчет стоимости оказанных услуг (Постановление от 31.05.2006 N А19-39593/05-51-Ф02-2541/06-С1). Такую же позицию заняли ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 23.07.2008 N Ф08-4201/2008, ФАС Московского округа в Постановлении от 18.04.2008 N КА-А40/2976-08, ФАС Поволжского округа в Постановлении от 15.05.2007 N А65-24256/06, ФАС Северо-Западного округа в Постановлениях от 14.09.2007 N А05-1642/2007, от 10.05.2007 N А56-12743/2006, ФАС Волго-Вятского округа в Постановлении от 03.05.2007 N А82-8885/2004-15. В данном споре налогоплательщик, кроме того, не обосновал необходимость и факт использования консультационных услуг в своей производственной деятельности.

В то же время в отдельных решениях суды указывают, что действующее законодательство не содержит требований о необходимости детальной расшифровки в актах приемки оказанных услуг конкретного их перечня и объема трудозатрат работников исполнителя (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 23.11.2007 N А56-51990/2006, ФАС Западно-Сибирского округа от 20.04.2006 N Ф04-2117/2006(21664-А27-3)).

Рекомендуем в договорах на консультационные услуги указывать:

1)Максимально подробно объем, предмет консультаций, желательно исключать дублирование функций (объемов работы) со штатными работниками.

2)В актах на оказанные услуги - в каком месте, кто, когда, в течение какого времени и по каким вопросам оказывал консультационные услуги. Если услуги оказывались в письменном виде, эти документы можно приложить к акту, если информация не является коммерческой тайной.

3)Данные конкретных исполнителей: со стороны консультанта и со стороны клиента.

4)Иногда в целях подтверждения факта оказания консультации оформляются протоколы встречи с консультантом. В протоколе указывается: повестка, круг обсуждаемых вопросов, по возможности - краткие тезисы его ответов.

Для того чтобы информация по консультациям правового, финансового характера была недоступна налоговым и иным контролирующим органам до наступления особых обстоятельств [1], организации рекомендуется разработать положение о коммерческой тайне в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне».

Документы, носящие обезличенный характер и не содержащие конкретной информации о проведенных консультациях, данных рекомендациях и их объемно-количественном выражении могут свидетельствовать о недоказанности фактов совершения соответствующих хозяйственных операций

См.
Извлечение из постановления
Федерального арбитражного суда
Северо-Кавказского округа
от 23 июля 2008 г. N Ф08-4201/2008
Дело № А53-21193/2007-С6-46

 


[1] См. ст. 6 Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»

Поделитесь этой информацией:


Другие материалы на эту тему:




Об учете отрицательных объемов ОДН в расчетах между УО и РСО за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества


С 1 января 2017 года, в связи с изменениями жилищного законодательства, в том числе Правил № 354, в многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация, а исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, изменилась структура платы за коммунальные услуги: для потребителей коммунальных услуг в таких многоквартирных домах исключена плата за коммунальные услуги, потребленные на ОДН. Одновременно Правила № 124 устанавливают порядок, в соответствии с которым ресурсоснабжающая организация, являющаяся исполнителем коммунальных услуг в многоквартирных домах, осуществляет продажу коммунальных ресурсов, подаваемых в многоквартирные дома, по двум видам договоров ресурсоснабжения:

̶  заключаемому с собственниками помещений в многоквартирном доме, содержащем условия предоставления коммунальных услуг (пп. «в» п.9 и пп. «г», «д», «е» п.17 Правил № 354);

̶  заключаемому с управляющей организацией на продажу коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (п.1, п 2, п.21.1 Правил № 124)

....

 

Об условиях включения расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в состав платы за содержание жилого помещения

В ряде регионов РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая органы государственного жилищного надзора, запретили лицам, управляющим многоквартирными домами, включить в плату за содержание жилого помещения расходы на холодную и горячую воду, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения при выставлении платежных документов за январь 2017 г. для случаев отсутствия в многоквартирном доме водоразборных устройств в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирное доме.

Считаем, что такие решения контрольных (надзорных) органов не соответствуют новым нормам жилищного законодательства, вступивших в силу с 1 января 2017 года.

Надеемся, что приведенное нами разъяснение позволит управляющим организациям, товариществам, кооперативам принять правильные решения и довыставить за январь 2017 г. плату за содержание жилого помещения с учетом новых правил её определения в целях исключения необоснованных убытков
 

Выставление документов на оплату работ, услуг по содержанию общего имущества собственникам нежилых помещений в МКД
Предоставление отдельных экземпляров договоров управления собственникам – юридическим лицам

Заключение договоров управления с каждым собственником – юридическим лицом не предусмотрено Жилищным кодексом РФ. Согласно части 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, «в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора». Следовательно, у собственников - юридических лиц нет оснований требовать заключения с ними отдельного договора управления или предоставления копии договора управления, созданной за счет управляющей организации. Однако в договор управления могут быть включены положения об оформлении его количеством экземпляров, определяемых соответственно количеству собственников нежилых помещений.

 

Об ограничении требований к соискателям лицензии в части проверки соблюдения ими Стандартов раскрытия информации
Порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом установлен статьей 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Часть 3 этой статьи устанавливает, что конкретный перечень документов определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности
 

О применении с 1 июля 2014 г. предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014г. № 400 утверждены «Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» (далее – Основы).
Распоряжением Правительства РФ от 30.04.2014г. № 718-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельно допустимые отклонения от них по муниципальным образованиям на период с 1 июля 2014 по 2018 год.
 

Примеры заполнения платежного документа по расчетам за горячую воду
По многочисленным просьбам организаций приводим примеры заполнения платежных документов по начислениям платы за горячую воду потребителям коммунальных услуг горячего водоснабжения.
 

28 декабря 2013 г. принят Федеральный закон № 417-ФЗ, которым внесены следующие изменения
о введении контроля за повышением размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги путем установления предельных индексов изменения такой платы с 1 июля 2014 года (введена новая ст.157.1 ЖК РФ) и осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля за соблюдением порядка применения таких индексов (дополнения в ч.1 и ч.4.2 ст.20 ЖК РФ)
 

Об управлении бесхозяйными электрическими сетями и об оплате потерь электрической энергии в бесхозяйных сетях
Согласно положениям Федерального Закона от 23.11.2009  № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены следующие обязательные мероприятия, связанные с обеспечением эксплуатации бесхозяйственных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, включая электроснабжение
 

Обзор арбитражной практики к лекции по бухгалтерскому учету для участников семинара в Сочи (сентябрь 2013 г.)
 

О порядке включения расходов, связанных с предоставлением коммунальных услуг потребителям в регулируемые на 2014 год тарифы ресурсоснабжающих организаций
В соответствии с п.32 Основ ценообразования № 1075 и п.20 и п.24 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка (далее - НВВ) регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, под которыми понимаются расходы, связанные с производством и реализацией тепловой энергии, холодной и горячей воды, услуг водоотведения.
 

Что понимается под «собственными средствами» управляющей организации при применении Правил № 354 к расчетам за коммунальные услуги с 1.06.2013г.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013г. № 344 в п.44 Правил № 354 внесено дополнение о распределении между потребителями коммунальных услуг в многоквартирном доме, оборудованном ОПУ объема коммунальных услуг, предоставленных на ОДН, не превышающего норматива потребления коммунальных услуг на ОДН и об отнесении соответствующей разницы в объеме коммунальных услуг на оплату за счет собственных средств исполнителя коммунальных услуг, кроме случая, когда таким исполнителем выступает РСО.
 

Обзор арбитражной практики по спорам, связанным с деятельностью по расчетам за ЖКУ
По результатам Семинара 26-28 февраля 2013 года
 


 

О новом порядке финансирования работ по капитальному ремонту многоквартирного дома
Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ в Жилищный кодекс РФ включены новые положения об изменении порядка финансирования и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В связи с многочисленными вопросами, поступающими в нашу организацию о возможных действиях управляющих организаций в условиях изменения законодательства, приводим краткое описание схемы нового порядка финансирования капитального ремонта многоквартирного дома и разъяснение по двум самым актуальным вопросам: о действиях УО до начала реализации региональных программ (2013 год) и в связи с их реализацией (возможно после июня 2013г.).
 

Порядок определения площади помещений общего пользования для расчета платы за ОДН
Общая площадь всех помещений МКД включает в себя площадь жилых помещений, нежилых помещений и площадь помещений общего пользования.
В ст. 36 ЖК РФ содержится перечень имущества, входящего в состав общего имущества, кроме того в Правилах содержания и ремонта общего имущества (постановление № 491) более подробно указано, какое имущество включается в состав общего имущества, в том числе в п. 2 Правил № 491) указано, что в состав общего имущества включаются:
 

Об определении размера платы за коммунальные услуги в условиях неприменения новых нормативов потребления коммунальных услуг
С 1 сентября 2012 года вступили в силу новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354). В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ № 354 Правила № 307 признаны утратившими силу.
 

О переходном периоде при вступлении в силу Новых правил предоставления коммунальных услуг
Постановлением Правительства РФ от 28.08.2012г. № 857:
- установлены Особенности определения размера платы за отопление с 1.09.2012г.;
- утверждены Правила расчета размера платы за отопление в 2012-2014 гг.;
- утверждены Изменения в Правила № 354 в части применения льгот по оплате за ЖКУ на весь размер платы коммунальных услуг равный размеру платы в помещении и размеру платы на ОДН;
- утверждены изменения в Правила № 354 в части сохранения действия п.15-28 и п.1-4 Приложения № 2 Правил № 307 при определении размера платы за услуги отопления.
 

О государственной экспертизе проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 20 мая 2011 г. N 13137-ИП/08

 

О применении закона о размещении заказов
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.08.2011 N Ф03-3729/2011 по делу N А51-2021/2011. Определением ВАС РФ от 21.12.2011 N ВАС-16768/11 отказано в передаче дела N А51-2021/2011 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного постановления.
 

О плате за подключение (извлечения из судебных решений)
Решение ВАС РФ от 31.10.2011 N ВАС-3995/11
<О признании абзаца 3 пункта 11, абзаца 3 подпункта "а" и подпункта "д" пункта 12, пункта 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 N 360, соответствующими Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, Гражданскому кодексу РФ, имеющим большую юридическую силу>
 

О порядке оформления полномочий(доверенности) представителей собственников помещений в многоквартирном доме
Жилищный кодекс РФ допускает случаи участия в отношениях, связанных с управлением многоквартирным домом представителей собственников помещений. На практике порядок оформления и объем полномочий таких представителей вызывает вопросы. В настоящей статье рассмотрим их.
 

О сверке расчетов между РСО и организациями, управляющими многоквартирными домами
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг» управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иные специализированные потребительские кооперативы в срок до 1 сентября 2012 г
 

О порядке выставления ресурсоснабжающими организациями счетов-фактур исполнителям коммунальных услуг
 

О расчетах за коммунальные услуги с пользователями нежилых помещений
Рассматриваемые изменения вступили в силу с 9 июня 2011 года, следовательно, измененный порядок определения размера платы за коммунальные услуги должен применяться уже в целях выставления платежных документов на оплату коммунальных услуг за июль 2011 года, что следует из ст. 6 ЖК РФ...
 

Об изменении законодательства по вопросам осуществления государственного и муниципального контроля
Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного и муниципального контроля
 

Относятся ли печи в домах с печным отоплением к общедомовому имуществу
 


 

О тарифах, применяемых при перерасчете размера платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием потребителей
 

Слайды выступлений для участников семинара 4-6 октября
Для участников семинара 4 – 6 октября, Москва - О Новых Правилах предоставления коммунальных услуг и иных изменениях в жилищном законодательстве в 2011 году и на 2012 год
 

О расчетах ресурсоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг по тарифам, утвержденным регулирующими органами без НДС
Постановление Президиума ВАС РФ от 22.02.2011 N 12552/10 по делу N А33-16422/2009 (размещено на сайте ВАС РФ 03.05.2011) о неправомерности предъявления ресурсоснабжающими организациями исполнителям коммунальных услуг НДС сверх стоимости коммунальных ресурсов, исчисленной по тарифам, утвержденным регулирующим органом без НДС, является определяющим для правоприменительной практики по данному вопросу.
 

Совет Федерации одобрил поправки к жилищному законодательству
Cовет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
 

Правительство утвердило новые Правила предоставления коммунальных услуг
23 мая на расширенном заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления в Пскове В.В.Путин сообщил, что в начале мая Правительство утвердило новые правила предоставления коммунальных услуг. Установлены чёткие параметры качества, исключена так называемая 13-я платёжка, изменён порядок расчёта оплаты за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
 

О необходимости расторжения РКЦ договоров с банками на прием платежей граждан за ЖКУ
 

О необходимости получения расчетными центрами согласия на обработку персональных данных потребителей жилищно-коммунальных услуг
 

Вопрос об определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения
В каком нормативном документе установлено, что ОМС определяет размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации исходя из сметных расценок, а не исходя из экономически обоснованных расходов?
 

О неприменении балансового метода определения количества тепловой энергии, предусмотренного договорами теплоснабжения
В настоящее время большое количество договоров теплоснабжения, заключенных между исполнителями коммунальных услуг (далее – исполнители) и теплоснабжающими организациями, предусматривают определение объемов реализованной потребителю тепловой энергии на основании балансового метода
 

О неправомерности агентских отношений между управляющими организациями и собственниками помещений в многоквартирных домах
На сайте ВАС РФ размещено Постановление Президиума ВАС РФ № 10841/10 от 16.11.2010, который рассмотрел налоговый спор, связанный с вопросом определения налоговой базы по НДС и налогу на прибыль у управляющей организации в случае, когда по условиям договора управления эта организация, за вознаграждение, взяла на себя лишь функции посредника между собственниками помещений в МКД и исполнителями услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД
 

Применение пониженных тарифов на обязательные страховые взносы ТСЖ, ЖСК
Основным условием начисления в 2011 г. обязательных страховых взносов по пониженным тарифам является применение ТСЖ, ЖСК, упрощенной системы налогообложения.
 

О новом порядке ведения кассовых операций
С 1 января 2012 года вступает в силу новое Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П
 

О вывозе отходов от нежилых помещений в многоквартирном доме и порядке оплаты таких услуг
Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правил № 491, входит в состав работ, услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
 


 

О практическом применении новых норм НК РФ в связи с принятием Федерального закона от 28.11.2009 N 287-ФЗ в бухгалтерском и налоговом учете управляющей организации и ТСЖ
Попова Евгения Борисовна - заместитель генерального директора ЗАО "АКЦ Жилкомаудит" по аудиторской деятельности
 

Административная ответственность управляющих организаций
Арбитражная практика по спорам, связанным с признанием управляющих организаций и организаций, оказывающих гражданам жилищные или коммунальные услуги, виновными в правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя
Анисимова Ирина Вячеславовна - главный юрисконсульт ЗАО "АКЦ Жилкомадит"
 

О порядке расчета и перерасчета платы за коммунальные услуги в случае не предоставления потребителями информации о показаниях ИПУ
В п.59 Новых Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6.05.11 № 354 имеется прямая норма о порядке начисления платы за коммунальные услуги потребителям, не предоставившим своевременно показания ИПУ
 

Второго июля 2009 года, Пленум Верховного суда России, издал постановление «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» № 14
Белов Евгений Игоревич - ведущий специалист
 

Обзор основных изменений законодательства, касающихся создания и деятельности ООО
Анисимова Ирина Вячеславовна - главный юрисконсульт ЗАО "АКЦ Жилкомадит"
 

О внесении изменений в Основы ценообразования и правила регулирования тарифов на тепловую энергию
Постановлением Правительства РФ от 14.09.2009г. № 726 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены изменения в Основы ценообразования № 109 и Правила регулирования тарифов № 109. Прокомментируем отдельные из внесенных изменений
 

Реформа ЖКХ "не по-русски"
Белов Евгений Игоревич - ведущий специалист
 

Применение нормативных актов субъектов РФ и органов местного самоуправления, регулирующих жилищную сферу
Белов Евгений Игоревич - ведущий специалист
 

О применении пониженных тарифов на обязательное страхование для организаций сферы ЖКХ
Согласно Федеральному закону от 28.12.2010 N 432-ФЗ «О внесении изменений в статью 58 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и статью 33 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»» в течение переходного периода 2011-2012 г.г. вправе уплачивать страховые взносы по пониженным тарифам организации сферы ЖКХ, применяющие УСН
 

Практика применения законодательства об административных правонарушениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Анисимова Ирина Вячеславовна - главный юрисконсульт ЗАО "АКЦ Жилкомадит"
 

Передача в управление вновь принятых в муниципальную собственность ведомственных и бесхозяйных жилых домов
Начальник управления судебной защиты ЗАО "АКЦ Жилкомаудит" - М.Ю. Ильюшенко
 

О применении тарифов, утвержденных для ресурсоснабжающих организаций, в расчетах с населением и исполнителями коммунальных услуг
В соответствии с ч.2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом...
 

Об учете государственного и муниципального жилищного фонда
Маликова Ирина Петровна - генеральный директор ЗАО "АКЦ Жилкомаудит"
 


 

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг
Изменения, утвержденные Постановлением № 354, касаются, в том числе Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307
 

^  Наверх