ООО "АКЦ Жилкомаудит" эффективные решения для ЖКХ и энергетики
(495) 740-92-20
(926) 846-35-47
post@jilkom.ru
Календарь семинаров
Февраль Апрель
Март

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 


26 лет журналу ЖИЛКОМАУДИТ 






Почтовый трекер на журнал ЖИЛКОМАУДИТ

Регистрация на онлайн версию журнала ЖИЛКОМАУДИТ
(для подписчиков печатной версии):


Регистрация на онлайн версию






16.10.2012

Об учете государственного и муниципального жилищного фонда


Неоднократно поднимался вопрос о неправомерности нахождения на балансе муниципальных предприятий жилых зданий, в которых часть жилых помещений находится в собственности граждан или юридических лиц, а часть - в муниципальной собственности. Однако не во всех муниципальных образованиях решен вопрос о снятии всех помещений с баланса предприятий. Как правило, это вызвано бездействием комитетов имущественных отношений (далее -КУМИ) муниципальных образований, что не позволяет руководителям предприятий самостоятельно принять необходимые решения.

Еще раз обратим внимание на причины неправомерности нахождения на балансе унитарных предприятий многоквартирных домов:

  1. в соответствии со ст. 15 ЖК РФ объектом жилищных прав является жилое помещение, а не многоквартирный дом (п. 3 ст. 16 ЖК РФ);
  2. в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия (далее - МУП) может находиться только муниципальное имущество (п. 3 ст. 215; ст. 294 ГК РФ; п. 1 ст. 2; п. 1 ст. 8; п. 1 ст. 11 Федерального закона от 14.11.02 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон № 161-ФЗ)), а относительно объектов права в многоквартирных домах - только жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности;
  3. объект права "жилое помещение" не соответствует признакам признания его в бухгалтерском учете коммерческих организаций объектом основных средств (п. 4 Положения по бухгалтерскому учету основных средств ПБУ 6/01, утв. приказом Минфина России от 30.03.01 № 26н (далее - ПБУ 6/01));
  4. закрепление за МУП в хозяйственное ведение муниципальных жилых помещений социального использования противоречит целям использования помещений (ст. 17 ЖК РФ; ст. 671, 294 ГК РФ). Дополнительно разъясним процедуру снятия с баланса МУП жилых помещений.

О снятии с баланса МУП жилых помещений частной формы собственности

Согласно Методическим указаниям по бухгалтерскому учету основных средств, утв. приказом Минфина России от 13.10.03 № 91н, для оформления документации на списание с баланса МУП жилых помещений создается инвентаризационная комиссия, в состав которой могут приглашаться представители КУМИ. По итогам инвентаризации составляется инвентарная опись жилых помещений с их группировкой по праву собственности на них. Для целей проведения такой инвентаризации могут использоваться данные БТИ, органов регистрации прав собственности на недвижимое имущество, документы, представляемые собственниками жилья (договоры, свидетельства).

Жилые помещения, принадлежащие частным собственникам, в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (п. 2 ст. 1) как имущество, правообладателем которого МУП не является, снимаются с его баланса. Основанием для снятия с баланса частных жилых помещений является приказ руководителя организации (ПБУ 6/01).

Обращаем внимание на то, что для издания такого приказа не требуется специального разрешения органа местного самоуправления (или уполномоченного им органа - КУМИ). КУМИ может давать МУП какие-либо обязательные указания только в части объектов, находящихся в муниципальной собственности, а относительно жилых помещений, находящихся в частной собственности, КУМИ не вправе принимать решения и давать какие-либо указания.

Таким образом, в итоге установления перечня жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности и собственности частных лиц, руководитель предприятия в соответствии с правилами бухгалтерского учета объектов основных средств, регулируемыми ПБУ 6/01, вправе издать приказ о списании жилых помещений, находящихся в частной собственности, с баланса, исключая их из объектов учета основных средств.

Обоснованием такого приказа должно быть приведение учета основных средств предприятия в соответствие с действующим законодательством и правилами соответствующего учета основных средств.

Руководитель предприятия уведомляет КУМИ о результатах списания жилых помещений, находящихся в частной собственности, одновременно указывая информацию о жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности.

О снятии с баланса МУП муниципальных жилых помещений

Поскольку закрепление за МУП на праве хозяйственного ведения жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности социального использования, не соответствуем нормам Жилищного кодекса РФ, руководитель предприятия может обратиться в КУМИ с просьбой решить вопрос об изъятии у МУП муниципального жилья. Если КУМИ принимает решение от таких действиях, то процедура передачи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, от предприятия в казну должна сопровождаться актом приема-передачи соответствующих объектов. Передача объектов жилищного фонда КУМИ оформляется актом приема-передачи основных средств ОС-1 (п. 81 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. приказом Минфина России от 13.10.03 № 91н).

Согласно ст. 14 Федерального закона от 28.08.95 № 154-ФЗ органы местного самоуправления (далее -ОМС) наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований компетенцией в решении вопросов местного значения. Исходя из Устава (Положения) муниципального образования стороной, принимающей жилые помещения, является орган, представляющий ОМС во всех имущественных отношениях (КУМИ и другие органы), если же данный орган отсутствует, то принимающей стороной выступает администрация муниципального  образования.

Учет объектов жилищного фонда в муниципальной казне осуществляется в реестровой форме с указанием: всей необходимой информации по идентификации каждого объекта жилого здания в части жилых помещений; и доли общего имущества, находящегося в муниципальной собственности. Во вновь введенных законодательных актах по бюджетному учету наблюдаются предпосылки к постановке данных объектов на балансовый учет. Если до настоящего времени КУМИ администрации муниципальных образований не издал распоряжение об изъятии из хозяйственного ведения МУП жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, списание имущества с баланса МУП можно произвести следующим образом. В соответствии с п. 3 ст. 29! ГК РФ "право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются га основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника".

В ст. 235 ГК РФ указаны основания прекращения права собственности: "Право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от прав, собственности, гибели или уничтожении имуществ! и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом".

Согласно ст. 236 ГК РФ "юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо прав на это имущество".

Статьи 235 и 236 ГК РФ применяются в случаях прекращения права хозяйственного ведения, следов) следовательно, МУП вправе отказаться от имущества, находящегося в его хозяйственном ведении, объявив об эта либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом.

Для реализации названного способа прекращения права хозяйственного ведения необходимо со стороны МУП издать соответствующий приказ по предприятию и направить в КУМИ уведомление об отказе от имущества, находящегося в его хозяйственном ведении, и о снятии с баланса объектов жилищного фонда. В этом случае КУМИ необходимо принять решение о внесении в реестр муниципального имущества записи о прекращении права хозяйственного ведения МУП на соответствующие объекты.

Таким образом, если руководитель МУП выполнит условия отказа от права хозяйственного ведения, а именно - издаст приказ о снятии с баланса МУП жилых домов (помещений) и уведомит об этом КУМИ, то право хозяйственного ведения на указанное имущество прекратится.

Исходя из указанного, МУП вправе списать имущество, находящееся на его балансе, объявив об этом (уведомив КУМИ о намерениях) либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом (уведомления КУМИ о совершенных действиях по снятию с баланса).

Для оформления учета муниципальных жилых помещений в муниципальной казне МУП в КУМИ предоставляются необходимые данные (данные инвентаризации жилых помещений) и акт приема-передачи основных средств ОС-1, подписанный от имени передающей стороны представителями предприятия.

Таким образом, порядок списания с баланса МУП муниципальных жилых помещений зависит от действий КУМИ по данному вопросу.
При согласии КУМИ оформляются:

  1. акт инвентаризации жилых помещений;
  2. распоряжение КУМИ об изъятии из права оперативного управления МУП жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
  3. приказ руководителя МУП;
  4. акт приема-передачи объектов основных средств,
    подписанный от имени передающей стороны представителями учреждения, а от имени принимающей стороны - КУМИ.

При отсутствии согласия КУМИ оформляются:

  1. акт инвентаризации жилых помещений;
  2. приказ руководителя МУП о снятии жилых помещений с баланса в связи с необходимостью приведения имущественных отношений по владению муниципальными жилыми помещениями в соответствие с нормами жилищного законодательства;
  3. акт приема-передачи объектов основных средств ОС-1, подписанный от имени передающей стороны руководителем и специалистами предприятия.

О возможности сохранения на балансах государственных и муниципальных предприятий (учреждений) жилых помещений

Жилищный кодекс РФ не исключает закрепления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями или учреждениями жилых помещений в тех случаях, когда такие помещения предоставляются в наем работникам соответствующих организаций. Однако такое закрепление жилых помещений за ГУП, МУП, ГУ, МУ, казенным предприятием (КП) возможно только по специализированным жилым помещениям: служебным и в общежитиях (п. 2 ст. 102 ЖК РФ).

Обращаем внимание на то, что передача служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях на право хозяйственного ведения или оперативного управления организациям не является обязательной. Такие жилые помещения могут учитываться в едином порядке со всеми другими государственными и муниципальными жилыми помещениями в соответствующей казне. При этом различными будут условия предоставления соответствующих жилых помещений в пользование работникам организаций:

  1. если жилые помещения переданы в хозяйственное ведение (оперативное управление) организациям,
    то наймодателем в соответствующих договорах найма с работниками организаций являются сами организации, которые будут не только распоряжаться такими жилыми помещениями в целях их заселения, но и нести расходы по содержанию и ремонту жилых помещений в размере обязательств собственника таких помещений (определять размер платежей для работников - нанимателей помещений; нести расходы по капитальному ремонту общего имущества; оплачивать услуги в случае незаселения помещений);
  2. если жилые помещения не передаются их собственниками в хозяйственное ведение (оперативное управление) организациям, то наймодателем в соответствующих договорах найма с работниками организаций является орган, уполномоченный исполнять функции собственника помещений. При этом порядок представления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях работникам государственных (муниципальных) организаций должен исходить из нормативного правового акта органа власти. В таком случае соответствующий орган будет определять размер платы за услуги для нанимателей, нести расходы по капитальному ремонту общего имущества и оплачивать услуги в случае незаселения помещений. Аналогично решаются вопросы и пожилым помещениям коммерческого использования. Однако еще раз обращаем внимание, что жилые помещения социального использования не закрепляются на праве хо­зяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными организациями, поскольку в соответствии с условиями Жилищного кодекса РФ наймодателями таких помещений могут выступать только органы государственной власти, ОМС или управомоченные ими лица, выступающие от имени таких органов.

Для наглядности приведем схематично информацию об основаниях и порядке учета жилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Наймодатель Наниматель Передача жилых помещений во владение юридическим лицам Балансовый учет
Учет жилых помещений социального использования и специализированных в домах маневренного фонда, системы соцобслуживания, в домах для социальной защиты отдельных категорий граждан и для временного поселения
Орган власти Российской Федерации, субъект РФ, ОМС, управомоченное ими лицо, выступающее отимени органавласти Граждане малоимущие и отдельных категорий, определенных в порядке, установленном федеральным законом, законом субъекта РФ Не передаются В государственной или муниципальной казне (п. Зет. 215 ГК РФ)
Учет специализированных жилых помещений: служебное жилье, жилье в общежитиях
Орган власти Российской Федерации, субъект РФ, ОМС или управомоченное ими лицо, выступающее отимени органавласти Гражданин, отвечающий критериям, установленным ЖК РФ Не передаются В государственной или муниципальной казне (п. Зет. 215 ГК РФ)
ГУП, МУП Граждане, состоящие с ГУП, МУП в трудовых отношениях Могут быть переданы в хозяйственное ведение В балансе ГУП, МУП (ст. 294 ГК РФ)
ГУ, МУ, КП Граждане, состоящие с ГУ, МУ, КП в трудовых отношениях Могут быть переданы в оперативное управление В балансе ГУ, МУ, КП (ст. 296, 297 ГК РФ)
Учет жилых помещений коммерческого использования
Орган власти Российской Федерации, субъект РФ, ОМС или управомоченное ими лицо, выступающее от имени органа власти Граждане, определяемые по решению наймодателя Не передаются В государственной или муниципальной казне (п. Зет. 215 ГК РФ)
ГУП, МУП, ГУ, М1У, КП Граждане, определяемые по решению организации Могут передаваться в хо­зяйственное ведение или оперативное управление В балансе ГУП, МУП, ГУ, МУ, КП (ст. 294, 296, 297 ГК РФ)
Иная организация Граждане, определяемые по решению организации По договору аренды В государственной или муниципальной казне (п. Зет. 215 ГК РФ)

Порядок учета государственного и муниципального жилищного фонда в соответствующей казне

В соответствии со ст. 215 ГК РФ в государственную или муниципальную казну передаются жилые помещения в жилых домах, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

Минфин России в своем ответе от 06.02.06 № 02-14-10а/239 (см. приложение) разъяснил, что имущество казны должно учитываться в балансах органов, осуществляющих управление государственным или муниципальным имуществом. Относительно того, что такой порядок учета имущества не соответствует закону о бухгалтерском учете, устно было дано объяснение о предполагаемом изменении в данной части соответствующего положения закона.

Таким образом, позиция Минфина России по указанному вопросу выражена, и те органы власти, которые будут ей следовать, должны принять решение об обязании органов по управлению государственным или муниципальным имуществом осуществлять балансовый учет объектов, составляющих государственную или муниципальную казну в установленном Минфином России порядке бюджетного учета соответствующих активов.

Порядок определения балансовой стоимости муниципального (государственного) жилищного фонда

Под жилищным фондом, подлежащим балансовому учету в казне, понимаются жилые помещения.

Если в отдельном многоквартирном доме часть жилых помещений находится в муниципальной собственности, а часть - в собственности иных лиц (физи­ческих или юридических), то балансовая стоимость муниципальных жилых помещений определяется из расчета:

С ж.п. муниц = С бал. дома
S ж.п. общ. + S н.п
S ж.п. муниц

где С - балансовая стоимость многоквартирного дома;
S  ж.п. общ., S  ж.п. муниц - площадь всех жилых помещений в многоквартирном доме (общая), в т. ч. муниципальных;
S н.п. - площадь нежилых помещений, принадлежащих отдельным собственникам.

До передачи муниципальных жилых помещений в муниципальную казну в отдельных муниципальных образованиях сложилась практика, при которой балансовая стоимость отдельного многоквартирного дома была разделена пообъектно по разным предприятиям. Это происходило в тех случаях, когда органами местного самоуправления принимались решения о передаче отдельных объектов из состава дома на баланс разным предприятиям. Таким образом передавались внутридомовые инженерные системы для предоставления коммунальных услуг, лифты, газовые и электрические плиты.

Такое разделение объектов было ошибочным. Ни внутридомовое оборудование, ни лифты, ни плиты, ни иное имущество, предназначенное для обеспечения нормальной эксплуатации многоквартирного дома, не могло выделяться из состава дома, поскольку является составной частью конкретного дома и не может существовать отдельно от него. Это следует из определения, данного в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94, утв. постановлением Гос-стандарта России от 26.12.94 № 359, в ред. постановления Госстандарта России от 14.04.98 № 1/98, согласно которому жилое здание представляет собой единый неделимый объект основных средств, в состав которого "входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, как-то: система отопления, включая котельную установку для отопления (если последняя находится в самом здании); внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами; внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой; внутренние телефонные и сигнализационные сети; вентиляционные устройства общесанитарного назначения; подъемники и лифты".

Поскольку объекты, расположенные внутри дома, не могут существовать отдельно от жилых домов, в которых они установлены, необходимо исправить допущенную ранее ошибку.

Если операции по поступлению объектов в хозяйственное ведение МУП в бухгалтерском учете были отражены записями:
Д 01 К 75; Д 75 К 84,

то предприятиям следует сделать обратные записи:
Д 75 К 01; Д 84 К 75

и проинформировать КУМИ о снятии объектов с баланса.

В большинстве случаев КУМИ администраций принимают решение о передаче ранее переданных объектов на баланс МУП, которое имело многоквартирные дома на праве хозяйственного ведения. Однако МУП, передавшее жилищный фонд в казну, вправе только ввести стоимость ранее исключенных объектов в стоимость жилых домов и учитывать их за балансом.Так как в технической документации жилых зданий указываются все объекты, а муниципальный жилищный фонд не закреплен за МУП на праве хозяйственного ведения, т. е. находится в казне, то передача объектов как части оборудования жилого дома на баланс МУП невозможна. В противном случае снова повторится ранее допущенная ошибка - передача части неделимого имущества на баланс МУП. Поэтому ОМС в лице КУМИ на основании данных передачи объектов жилых зданий от их балансодержателей - МУП, а также данных о приватизированных жилых помещениях (с учетом долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме) должен внести соответствующие корректировки в бюджетный учет муниципального жилищного фонда (учет казны).

Порядок изъятия муниципального жилищного фонда из хозяйственного ведения

В целях приведения отношений по обслуживанию жилищного фонда в соответствие с нормами действующего законодательства и организации его правомерного учета рекомендуем МУП, которые не сняли с баланса жилищный фонд, повторно обратиться в ОМС для решения вопроса об изъятии муниципального жилищного фонда из хозяйственного ведения предприятия и передаче его в казну.

При отказе ОМС принять в казну муниципальный жилищный фонд МУП должно отказаться от права хозяйственного ведения на него, оформив односторонний акт передачи муниципальных жилых помещений в КУМИ. Если МУП не осуществит указанной передачи, то, имея на балансе жилищный фонд, оно будет являться плательщиком налога на имущество муниципального жилищного фонда. При этом расходы по уплате налога на имущество могут быть покрыты только за счет прибыли предприятия, поскольку такие расходы в составе платы за содержание и ремонт жилья не могут быть признаны обоснованными. Кроме того, процедура выбора управляющей организации собственниками жилых помещений не предполагает обязательного сохранения статуса управляющей за той организацией, которая учитывает жилые помещения на своем балансе.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
ПИСЬМО
Минфина России от 06.02.06
№02-14-1 Оа/239

Департамент бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо от 13 декабря 2005 года № 33 и сообщает.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 214) средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

Так как согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 года № 70н, бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, имущество казны следует учитывать на балансах органов, осуществляющих управление государственным, муниципальным имуществом на соответствующих счетах Плана счетов бюджетного учета в порядке, установленном для бюджетного учета указанных нефинансовых и финансовых активов.

В случае когда за органами государственной власти или органами местного самоуправления право муниципальной или государственной собственности на объекты недвижимости не зарегистрировано, их учет следует производить на соответствующих счетах аналитического учета счета 010601000 "Вложения в нефинансовые активы".

Заместитель директора
Департамента бюджетной политики

В.А. Зеленский


Поделитесь этой информацией:


Другие материалы на эту тему:




Об учете отрицательных объемов ОДН в расчетах между УО и РСО за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества


С 1 января 2017 года, в связи с изменениями жилищного законодательства, в том числе Правил № 354, в многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация, а исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, изменилась структура платы за коммунальные услуги: для потребителей коммунальных услуг в таких многоквартирных домах исключена плата за коммунальные услуги, потребленные на ОДН. Одновременно Правила № 124 устанавливают порядок, в соответствии с которым ресурсоснабжающая организация, являющаяся исполнителем коммунальных услуг в многоквартирных домах, осуществляет продажу коммунальных ресурсов, подаваемых в многоквартирные дома, по двум видам договоров ресурсоснабжения:

̶  заключаемому с собственниками помещений в многоквартирном доме, содержащем условия предоставления коммунальных услуг (пп. «в» п.9 и пп. «г», «д», «е» п.17 Правил № 354);

̶  заключаемому с управляющей организацией на продажу коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (п.1, п 2, п.21.1 Правил № 124)

....

 

Об условиях включения расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в состав платы за содержание жилого помещения

В ряде регионов РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая органы государственного жилищного надзора, запретили лицам, управляющим многоквартирными домами, включить в плату за содержание жилого помещения расходы на холодную и горячую воду, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения при выставлении платежных документов за январь 2017 г. для случаев отсутствия в многоквартирном доме водоразборных устройств в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирное доме.

Считаем, что такие решения контрольных (надзорных) органов не соответствуют новым нормам жилищного законодательства, вступивших в силу с 1 января 2017 года.

Надеемся, что приведенное нами разъяснение позволит управляющим организациям, товариществам, кооперативам принять правильные решения и довыставить за январь 2017 г. плату за содержание жилого помещения с учетом новых правил её определения в целях исключения необоснованных убытков
 

Выставление документов на оплату работ, услуг по содержанию общего имущества собственникам нежилых помещений в МКД
Предоставление отдельных экземпляров договоров управления собственникам – юридическим лицам

Заключение договоров управления с каждым собственником – юридическим лицом не предусмотрено Жилищным кодексом РФ. Согласно части 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, «в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора». Следовательно, у собственников - юридических лиц нет оснований требовать заключения с ними отдельного договора управления или предоставления копии договора управления, созданной за счет управляющей организации. Однако в договор управления могут быть включены положения об оформлении его количеством экземпляров, определяемых соответственно количеству собственников нежилых помещений.

 

Об ограничении требований к соискателям лицензии в части проверки соблюдения ими Стандартов раскрытия информации
Порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом установлен статьей 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Часть 3 этой статьи устанавливает, что конкретный перечень документов определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности
 

О применении с 1 июля 2014 г. предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014г. № 400 утверждены «Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» (далее – Основы).
Распоряжением Правительства РФ от 30.04.2014г. № 718-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельно допустимые отклонения от них по муниципальным образованиям на период с 1 июля 2014 по 2018 год.
 

Примеры заполнения платежного документа по расчетам за горячую воду
По многочисленным просьбам организаций приводим примеры заполнения платежных документов по начислениям платы за горячую воду потребителям коммунальных услуг горячего водоснабжения.
 

28 декабря 2013 г. принят Федеральный закон № 417-ФЗ, которым внесены следующие изменения
о введении контроля за повышением размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги путем установления предельных индексов изменения такой платы с 1 июля 2014 года (введена новая ст.157.1 ЖК РФ) и осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля за соблюдением порядка применения таких индексов (дополнения в ч.1 и ч.4.2 ст.20 ЖК РФ)
 

Об управлении бесхозяйными электрическими сетями и об оплате потерь электрической энергии в бесхозяйных сетях
Согласно положениям Федерального Закона от 23.11.2009  № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены следующие обязательные мероприятия, связанные с обеспечением эксплуатации бесхозяйственных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, включая электроснабжение
 

Обзор арбитражной практики к лекции по бухгалтерскому учету для участников семинара в Сочи (сентябрь 2013 г.)
 

О порядке включения расходов, связанных с предоставлением коммунальных услуг потребителям в регулируемые на 2014 год тарифы ресурсоснабжающих организаций
В соответствии с п.32 Основ ценообразования № 1075 и п.20 и п.24 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка (далее - НВВ) регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, под которыми понимаются расходы, связанные с производством и реализацией тепловой энергии, холодной и горячей воды, услуг водоотведения.
 

Что понимается под «собственными средствами» управляющей организации при применении Правил № 354 к расчетам за коммунальные услуги с 1.06.2013г.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013г. № 344 в п.44 Правил № 354 внесено дополнение о распределении между потребителями коммунальных услуг в многоквартирном доме, оборудованном ОПУ объема коммунальных услуг, предоставленных на ОДН, не превышающего норматива потребления коммунальных услуг на ОДН и об отнесении соответствующей разницы в объеме коммунальных услуг на оплату за счет собственных средств исполнителя коммунальных услуг, кроме случая, когда таким исполнителем выступает РСО.
 

Обзор арбитражной практики по спорам, связанным с деятельностью по расчетам за ЖКУ
По результатам Семинара 26-28 февраля 2013 года
 


 

О новом порядке финансирования работ по капитальному ремонту многоквартирного дома
Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ в Жилищный кодекс РФ включены новые положения об изменении порядка финансирования и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В связи с многочисленными вопросами, поступающими в нашу организацию о возможных действиях управляющих организаций в условиях изменения законодательства, приводим краткое описание схемы нового порядка финансирования капитального ремонта многоквартирного дома и разъяснение по двум самым актуальным вопросам: о действиях УО до начала реализации региональных программ (2013 год) и в связи с их реализацией (возможно после июня 2013г.).
 

Порядок определения площади помещений общего пользования для расчета платы за ОДН
Общая площадь всех помещений МКД включает в себя площадь жилых помещений, нежилых помещений и площадь помещений общего пользования.
В ст. 36 ЖК РФ содержится перечень имущества, входящего в состав общего имущества, кроме того в Правилах содержания и ремонта общего имущества (постановление № 491) более подробно указано, какое имущество включается в состав общего имущества, в том числе в п. 2 Правил № 491) указано, что в состав общего имущества включаются:
 

Об определении размера платы за коммунальные услуги в условиях неприменения новых нормативов потребления коммунальных услуг
С 1 сентября 2012 года вступили в силу новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354). В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ № 354 Правила № 307 признаны утратившими силу.
 

О переходном периоде при вступлении в силу Новых правил предоставления коммунальных услуг
Постановлением Правительства РФ от 28.08.2012г. № 857:
- установлены Особенности определения размера платы за отопление с 1.09.2012г.;
- утверждены Правила расчета размера платы за отопление в 2012-2014 гг.;
- утверждены Изменения в Правила № 354 в части применения льгот по оплате за ЖКУ на весь размер платы коммунальных услуг равный размеру платы в помещении и размеру платы на ОДН;
- утверждены изменения в Правила № 354 в части сохранения действия п.15-28 и п.1-4 Приложения № 2 Правил № 307 при определении размера платы за услуги отопления.
 

О государственной экспертизе проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 20 мая 2011 г. N 13137-ИП/08

 

О применении закона о размещении заказов
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.08.2011 N Ф03-3729/2011 по делу N А51-2021/2011. Определением ВАС РФ от 21.12.2011 N ВАС-16768/11 отказано в передаче дела N А51-2021/2011 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного постановления.
 

О плате за подключение (извлечения из судебных решений)
Решение ВАС РФ от 31.10.2011 N ВАС-3995/11
<О признании абзаца 3 пункта 11, абзаца 3 подпункта "а" и подпункта "д" пункта 12, пункта 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 N 360, соответствующими Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, Гражданскому кодексу РФ, имеющим большую юридическую силу>
 

О порядке оформления полномочий(доверенности) представителей собственников помещений в многоквартирном доме
Жилищный кодекс РФ допускает случаи участия в отношениях, связанных с управлением многоквартирным домом представителей собственников помещений. На практике порядок оформления и объем полномочий таких представителей вызывает вопросы. В настоящей статье рассмотрим их.
 

О сверке расчетов между РСО и организациями, управляющими многоквартирными домами
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг» управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иные специализированные потребительские кооперативы в срок до 1 сентября 2012 г
 

О порядке выставления ресурсоснабжающими организациями счетов-фактур исполнителям коммунальных услуг
 

О расчетах за коммунальные услуги с пользователями нежилых помещений
Рассматриваемые изменения вступили в силу с 9 июня 2011 года, следовательно, измененный порядок определения размера платы за коммунальные услуги должен применяться уже в целях выставления платежных документов на оплату коммунальных услуг за июль 2011 года, что следует из ст. 6 ЖК РФ...
 

Об изменении законодательства по вопросам осуществления государственного и муниципального контроля
Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного и муниципального контроля
 

Относятся ли печи в домах с печным отоплением к общедомовому имуществу
 


 

О тарифах, применяемых при перерасчете размера платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием потребителей
 

Слайды выступлений для участников семинара 4-6 октября
Для участников семинара 4 – 6 октября, Москва - О Новых Правилах предоставления коммунальных услуг и иных изменениях в жилищном законодательстве в 2011 году и на 2012 год
 

О расчетах ресурсоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг по тарифам, утвержденным регулирующими органами без НДС
Постановление Президиума ВАС РФ от 22.02.2011 N 12552/10 по делу N А33-16422/2009 (размещено на сайте ВАС РФ 03.05.2011) о неправомерности предъявления ресурсоснабжающими организациями исполнителям коммунальных услуг НДС сверх стоимости коммунальных ресурсов, исчисленной по тарифам, утвержденным регулирующим органом без НДС, является определяющим для правоприменительной практики по данному вопросу.
 

Совет Федерации одобрил поправки к жилищному законодательству
Cовет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
 

Правительство утвердило новые Правила предоставления коммунальных услуг
23 мая на расширенном заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления в Пскове В.В.Путин сообщил, что в начале мая Правительство утвердило новые правила предоставления коммунальных услуг. Установлены чёткие параметры качества, исключена так называемая 13-я платёжка, изменён порядок расчёта оплаты за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
 

О необходимости расторжения РКЦ договоров с банками на прием платежей граждан за ЖКУ
 

О необходимости получения расчетными центрами согласия на обработку персональных данных потребителей жилищно-коммунальных услуг
 

Вопрос об определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения
В каком нормативном документе установлено, что ОМС определяет размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации исходя из сметных расценок, а не исходя из экономически обоснованных расходов?
 

О неприменении балансового метода определения количества тепловой энергии, предусмотренного договорами теплоснабжения
В настоящее время большое количество договоров теплоснабжения, заключенных между исполнителями коммунальных услуг (далее – исполнители) и теплоснабжающими организациями, предусматривают определение объемов реализованной потребителю тепловой энергии на основании балансового метода
 

О неправомерности агентских отношений между управляющими организациями и собственниками помещений в многоквартирных домах
На сайте ВАС РФ размещено Постановление Президиума ВАС РФ № 10841/10 от 16.11.2010, который рассмотрел налоговый спор, связанный с вопросом определения налоговой базы по НДС и налогу на прибыль у управляющей организации в случае, когда по условиям договора управления эта организация, за вознаграждение, взяла на себя лишь функции посредника между собственниками помещений в МКД и исполнителями услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД
 

Применение пониженных тарифов на обязательные страховые взносы ТСЖ, ЖСК
Основным условием начисления в 2011 г. обязательных страховых взносов по пониженным тарифам является применение ТСЖ, ЖСК, упрощенной системы налогообложения.
 

О новом порядке ведения кассовых операций
С 1 января 2012 года вступает в силу новое Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П
 

О вывозе отходов от нежилых помещений в многоквартирном доме и порядке оплаты таких услуг
Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правил № 491, входит в состав работ, услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
 


 

О практическом применении новых норм НК РФ в связи с принятием Федерального закона от 28.11.2009 N 287-ФЗ в бухгалтерском и налоговом учете управляющей организации и ТСЖ
Попова Евгения Борисовна - заместитель генерального директора ЗАО "АКЦ Жилкомаудит" по аудиторской деятельности
 

Административная ответственность управляющих организаций
Арбитражная практика по спорам, связанным с признанием управляющих организаций и организаций, оказывающих гражданам жилищные или коммунальные услуги, виновными в правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя
Анисимова Ирина Вячеславовна - главный юрисконсульт ЗАО "АКЦ Жилкомадит"
 

О порядке расчета и перерасчета платы за коммунальные услуги в случае не предоставления потребителями информации о показаниях ИПУ
В п.59 Новых Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6.05.11 № 354 имеется прямая норма о порядке начисления платы за коммунальные услуги потребителям, не предоставившим своевременно показания ИПУ
 

Второго июля 2009 года, Пленум Верховного суда России, издал постановление «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» № 14
Белов Евгений Игоревич - ведущий специалист
 

Обзор основных изменений законодательства, касающихся создания и деятельности ООО
Анисимова Ирина Вячеславовна - главный юрисконсульт ЗАО "АКЦ Жилкомадит"
 

О внесении изменений в Основы ценообразования и правила регулирования тарифов на тепловую энергию
Постановлением Правительства РФ от 14.09.2009г. № 726 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены изменения в Основы ценообразования № 109 и Правила регулирования тарифов № 109. Прокомментируем отдельные из внесенных изменений
 

Реформа ЖКХ "не по-русски"
Белов Евгений Игоревич - ведущий специалист
 

Применение нормативных актов субъектов РФ и органов местного самоуправления, регулирующих жилищную сферу
Белов Евгений Игоревич - ведущий специалист
 

О применении пониженных тарифов на обязательное страхование для организаций сферы ЖКХ
Согласно Федеральному закону от 28.12.2010 N 432-ФЗ «О внесении изменений в статью 58 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и статью 33 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»» в течение переходного периода 2011-2012 г.г. вправе уплачивать страховые взносы по пониженным тарифам организации сферы ЖКХ, применяющие УСН
 

Практика применения законодательства об административных правонарушениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Анисимова Ирина Вячеславовна - главный юрисконсульт ЗАО "АКЦ Жилкомадит"
 

Передача в управление вновь принятых в муниципальную собственность ведомственных и бесхозяйных жилых домов
Начальник управления судебной защиты ЗАО "АКЦ Жилкомаудит" - М.Ю. Ильюшенко
 

О применении тарифов, утвержденных для ресурсоснабжающих организаций, в расчетах с населением и исполнителями коммунальных услуг
В соответствии с ч.2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом...
 

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг
Изменения, утвержденные Постановлением № 354, касаются, в том числе Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307
 


 

Подтверждение реальности хозяйственных операций - по материалам арбитражной практики
Попова Евгений Борисовна - заместитель генерального директора ЗАО "АКЦ Жилкомаудит"
Полную версию материала смотрите в "Арбитражная практика по спорам в ЖКХ" № 4-2008
 

^  Наверх