ООО "АКЦ Жилкомаудит" эффективные решения для ЖКХ и энергетики
(495) 740-92-20
(926) 846-35-47
post@jilkom.ru
Календарь семинаров
Март Май
Апрель

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
 


26 лет журналу ЖИЛКОМАУДИТ 






Почтовый трекер на журнал ЖИЛКОМАУДИТ

Регистрация на онлайн версию журнала ЖИЛКОМАУДИТ
(для подписчиков печатной версии):


Регистрация на онлайн версию






Практика применения законодательства об административных правонарушениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства


Приступая к освещению в нашем журнале новой рубрики, касающейся практики применения законодательства об административных правонарушениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства, следует отметить, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес контролирующих органов к организациям и лицам, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Причем, если до недавнего времени основными видами правонарушений, за совершение которых привлекались к ответственности лица, управляющие многоквартирными домами по договорам с собственниками помещений или в целом жилищным фондом муниципального образования на основании договора с администрацией, были правонарушения в области содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, ответственность за которые предусмотрена ст. 7.22. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), то сейчас соответствующие лица привлекаются к ответственности по более широкому спектру статей КоАП РФ, предусматривающих ответственность за различные правонарушения, в числе которых значительное место играет ст. 14.8 КоАП РФ, определяющая условия наступления и размеры ответственности за нарушение прав потребителей.

По результатам анализа имеющейся судебной практики, сложившейся при рассмотрении дел с участием лиц, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, считаем целесообразным представить в таблице основные статьи КоАП РФ, устанавливающие ответственность за правонарушения, на основании которых соответствующие лица привлекались к такой ответственности.

Номер статьи КоАП РФ

Условия наступления ответственности

Пример правонарушения

Орган, уполномоченный привлекать к ответ-ти

Санкция

7.22.

Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений

 

Нарушение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, увт. Постановлением Правительства №491 от 13.08.2006, в том числе, несвоевременный ремонт кровли, допущение деформаций и трещин в несущих конструкциях, повреждение защитно-отделочных покрытий, неисправное состояние ВДИС и т.д.

 

Органы государственной жилищной инспекции (ст. 23.55. КоАП РФ)

Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

7.23.

Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами

 

Нарушение Правил №307, Правил №306, в том числе превышение допустимой продолжительности перерывов в предоставлении коммунальных услуг, необоснованное приостановление предоставления коммунальных услуг, подача коммунальных услуг ненадлежащего качества (перепады напряжения в эл. сети, нарушение требований к температуре подаваемой горячей воды и т.д.)

Органы государственной жилищной инспекции (ст. 23.55. КоАП РФ)

Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

6.4.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта -

 

Нарушение требований, установленных Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ

"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в том числе, захламление, загрязнение и затопление подвалов; несвоевременное принятие мер по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (системы канализации), нарушающих санитарно-гигиенические условия и др.

 

 

Органы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации

(ст. 23.13 КоАП РФ)

наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на ПБОЮЛ - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Ч.1 ст. 14.8

Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -

 

Нарушение п. 49 Правил №307 об обязанностях исполнителя КУ предоставлять потребителям всю необходимую информацию, в том числе:

- наименование, место нахождения, сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя;

- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб;

- размеры тарифов на КУ, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы;

- порядок и форма оплаты КУ;

- параметры качества предоставления КУ, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления КУ и др.

 

 

Органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей

(Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека)

(Ст.23.49 КоАП РФ)

 

наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

Ч.2 ст. 14.8

Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя

 

Включение в договор управления многоквартирным домом

- обязанностей собственников, не предусмотренных действующим законодательством, например, обязанность при отчуждении помещений третьим лицам обеспечить заключение договора на управление

с управляющей компанией в течение 3-х дней с момента передачи права собственности на помещение;

- условий, изменяющих порядок расчетов за КУ, отличный от порядка, установленного Правилами №307;

- условий, ограничивающих ответственность управляющей организации по сравнению с объемом ответственности, предусмотренной для нее Правилами №307;

- условий, касающихся увеличения допустимых периодов перерыва в предоставлении КУ или возможность предоставления КУ ненадлежащего качества по сравнению с Правилами №307 и др.

 

 

Органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей

(Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека)

Ст. 23.49 КоАП РФ)

 

наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Ч. 3 ст. 14.8

Не предоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом.

 

Управляющая организация производила начисления за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в полном объеме, без учета льгот, предусмотренных действующим законодательством для потребителя

 

Органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей

(Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека)

(Ст. 23.49 КоАП РФ)

 

наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

20.4

Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами

 

Нарушение требований пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313, в том числе, на электросветильниках отсутствуют защитные колпаки (п. 60 ППБ-01-03), соединение жил электропроводов выполнено без помощи пайки, опрессовки, спецзажимов (п. 57 ППБ-01-03, п. 3.1.21 ПУЭ), отсутствует освещение путей эвакуации (п. 51 ППБ-01-03), отсутствуют крышки на распределительных коробках, электровыключателях (п. 60 ППБ-01-03), на дверях технических помещений отсутствует информация о месте хранения ключей (п. 44 ППБ-01-03), складируются горючие материалы в подвале, в коридоре и т.д.

 

 

 

Органы, осуществляющие государственный пожарный надзор

(ст. 23.34 КоАП РФ)

предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на ПБОЮЛ - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

 

 

О субъекте правонарушения, к которому применяется ответственность на основании ст. 7.22 КоАП РФ.

 

Приведя в таблице основные статьи КоАП РФ, на основании которых зачастую привлекаются к ответственности лица, осуществляющие управление многоквартирными и жилыми домами, считаем, что в наиболее актуальным в данном номере журнала будет рассмотреть порядок наступления ответственности управляющих организаций по ст. 7.22. КоАП РФ, поскольку указанная статья является не только наиболее распространенной и применяемой контролирующими органами в процессе осуществления проверок деятельности управляющих организаций, но и наиболее дискуссионной и неоднозначной в аспекте надлежащего определения субъекта такой ответственности.

Кроме того, целесообразность подробного рассмотрения названной статьи обусловлена выходом Письма Минрегиона РФ от 14.10.2008 N 26084-СК/14 «Об изменении практики осуществления государственного контроля за содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с новым жилищным законодательством Российской Федерации», которое подчеркивает актуальность вопросов, связанных с применением на практике  ст. 7.22. КоАП РФ, и свидетельствует о том, что сложившаяся судебная практика относительно возможности рассмотрения в качестве единственно возможного субъекта ответственности по данной статье только лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, но не самих собственников помещений многоквартирного дома, является не всегда бесспорной и в ряде случаев не учитывает произошедшие в последнее время существенные изменения жилищного законодательства.

Сразу хотелось бы обратить внимание на то, что указанное Письмо Минрегиона РФ от 14.10.2008 N 26084-СК/14 не носит нормативно-правого характера, а, следовательно, в силу п. 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", не влечет правовых последствий, и не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний, на него нельзя ссылаться при разрешении споров.

Однако, упоминание в настоящей статье указанного Письма Минрегиона РФ от 14.10.2008 N 26084-СК/14, имеет своей целью обозначить позицию данного федерального органа исполнительной власти, наделенного в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 20 ЖК РФ полномочиями давать разъяснения по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотренных п. 8 ст. 13 ЖК РФ функций государственного контроля за использованием и сохранностью помещений и соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также указать на то, что в рамках названного Письма изложены намерения Минрегиона РФ подготовить предложения по изменению законодательства об административных правонарушениях в части применения мер административной ответственности к лицам, виновным в ненадлежащем содержании жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.

Итак, рассмотрим подробнее вопросы применения на практике ст. 7.22 КоАП РФ относительно возможности признания в качестве субъекта ответственности по данной статье управляющих организаций. При этом сразу следует оговориться, что реквизиты каких-либо конкретных судебных дел, отражающих специфику применения ст. 7.22 КоАП РФ, далее приведены не будут, поскольку в каждом из арбитражных округов имеет место огромное количество соответствующих судебных решений, практически в каждом из которых суды придерживаются той позиции, что ответственность за   нарушение правил содержания и ремонта многоквартирных и жилых домов при наличии управляющей организации возлагается именно на такую управляющую организацию.

Информация, представленная выше в таблице, свидетельствует о том, что при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, т.е. деятельности, целью которой является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, лица, осуществляющие такую деятельность и допустившие указанные в таблице правонарушения, могут стать субъектами ответственности, предусмотренной КоАП РФ.

Однако, при выборе собственниками помещений многоквартирного дома такого способа управления как управляющая организация, может возникнуть вопрос о том, кто в действительности должен признаваться субъектом административного правонарушения, например, по ст. 7.22. КоАП РФ, выразившегося в нарушении правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, если собственники помещений многоквартирного дома при заключении договора управления предусмотрели в нем такой перечень и объем подлежащих выполнению работ и услуг по обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, который не позволяет в полной мере соблюсти все требования, устанавливаемые  Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства №491 от 13.08.2006 (далее – Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).

В п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме указано, что «Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается:

а) собственниками помещений:

путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации…».

В п. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме за собственниками помещений закреплена обязанность утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Из совокупности приведенных норм следует, что именно собственниками обеспечивается надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, пусть даже и путем заключения договора с управляющей организацией, в обязанности которой необходимо включить выполнение того перечня работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома, который позволит надлежащим образом выполнить требования Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Следовательно, можно сделать вывод, что управляющая организация может выступать субъектом ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ, только в том случае, если она не выполнила надлежащим образом те обязанности по выполнению перечня работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома, который определен для нее условиями договора управления многоквартирным домом. Если же сами собственники помещений в целях установления максимально низкой платы за содержание и ремонт определили перечень работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома, который не позволит надлежащим образом выполнить требования Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в этом случае сами собственники должны быть признаны субъектами ответственности. 

Изложенная позиция подтверждается и в Письме Минрегиона РФ от 14.10.2008 N 26084-СК/14, в котором содержатся следующие положения:

«…3) в отношении объективной стороны правонарушения:

а) объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выражающиеся в нарушении "правил содержания жилых домов и (или) жилых помещений". В отношении многоквартирных домов эти правила содержатся в разделе II Правил содержания;

б) в соответствии со статьями 162 - 164 Кодекса и частью 2 статьи 18 Федерального закона N 189-ФЗ объем ответственности управляющих и подрядных организаций не может быть больше, чем объем обязательств по соответствующему договору, заключенному собственниками помещений с такими организациями;

в) законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности одностороннего установления управляющей или подрядной организацией перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, условий их оказания и выполнения, а также размера их финансирования…

г) жилищное законодательство не предусматривает обязанности выполнения услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме без соразмерной оплаты таких услуг и работ (пункты 29 и 35 Правил содержания)…

е) невыполнение управляющей или подрядной организацией перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме является нарушением правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и (или) жилых помещений, если из договора следует обязанность выполнить такую услугу или работу за соответствующую ей плату

ж) необходимо учитывать, что для включения в договор работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме требуется решение общего собрания собственников помещенийВ случае отсутствия таких решений общего собрания собственников помещений управляющая или подрядная организация не вправе выполнять указанные услуги и работы и не может отвечать за последствия невыполнения таких работ и услуг, а органы государственной жилищной инспекции субъектов Российской Федерации не вправе давать предписания об их выполнении;…»

Сделанный выше вывод о том, что если сами собственники помещений на общем собрании утвердили перечень работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома, который не позволяет надлежащим образом выполнить требования Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в этом случае сами собственники должны быть признаны субъектами ответственности, в настоящее время не может быть реализован на практике, поскольку действующая редакция ст. 7.22 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта, привлекаемого к ответственности по данной статье, только должностное лицо или юридическое лицо, но не самих собственников. В целях изменения данной ситуации в настоящее время Минрегион России готовит проект нормативного правового акта об утверждении порядка осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, а также предложения по внесению изменений в законодательство об административных правонарушениях в части применения мер административной ответственности к лицам, виновным в ненадлежащем содержании жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, в том числе, к собственникам помещений многоквартирного дома.

Следует отметить, что отсутствие в настоящее время в составе субъектов правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, таких как собственники помещений многоквартирного дома, не говорит о том, что в любом случае при наличии нарушений требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, к ответственности должна быть привлечена управляющая организация, независимо от того, какой объем и перечень работ она обязуется выполнять по договору управления.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом необходимо учитывать, что управляющая организация не имеет возможности для соблюдения правил, за нарушение которых статьей 7.22 КоАП предусмотрена административная ответственность, если собственники помещений не заказали на возмездной основе услуги и работы, необходимые для поддержания общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Следовательно, если управляющая организация предложила собственникам помещений внести в договоры управления изменения о выполнении работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества, а собственники помещений не провели общее собрание или отказались от предложенных изменений, то управляющая организация не несет ответственности за неисполнение соответствующих работ.

Необходимо отметить, что названные действия управляющей организации по предложению установления перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера их финансирования должны быть документально оформлены с целью представления при необходимости в контролирующие органы или в суд для подтверждения факта отсутствия вины управляющей организации во вменяемом ей правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ.

В завершение, следует отметить, что, несмотря на то, что указанное выше Письмо Минрегиона РФ N 26084-СК/14, в котором были выражены намерения внести изменения в ст. 7.22.КоАП РФ в части расширения субъектов ответственности по данной статье, было датировано 14.10.2008, до настоящего времени какие-либо изменения в ст. 7.22.КоАП РФ не внесены. Поэтому складывающаяся до сих пор судебная практика свидетельствует о том, что пока суды придерживаются старой позиции и признают виновными в совершении правонарушений, предусмотренных ст. 7.22. КоАП РФ, именно управляющие организации, независимо от содержания заключенных ими договоров управления (такая практика имеется во всех арбитражных округах и подтверждается в многочисленных определениях ВАС РФ).

Однако, в любом случае считаем, что в интересах управляющих организаций до внесения соответствующих изменений в КоАП РФ, является целесообразным «укрепление» собственной позиции путем составления названных выше подтверждающих документов, исключающих вину управляющей организации в ненадлежащем выполнении работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, которое вызвано действиями или бездействием собственников помещений такого дома, выразившимся в не включении в перечень    услуг и работ по содержанию и ремонту тех, которое необходимы для поддержания общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

 

 

 

 


Поделитесь этой информацией:


Другие материалы на эту тему:




Об учете отрицательных объемов ОДН в расчетах между УО и РСО за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества


С 1 января 2017 года, в связи с изменениями жилищного законодательства, в том числе Правил № 354, в многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация, а исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, изменилась структура платы за коммунальные услуги: для потребителей коммунальных услуг в таких многоквартирных домах исключена плата за коммунальные услуги, потребленные на ОДН. Одновременно Правила № 124 устанавливают порядок, в соответствии с которым ресурсоснабжающая организация, являющаяся исполнителем коммунальных услуг в многоквартирных домах, осуществляет продажу коммунальных ресурсов, подаваемых в многоквартирные дома, по двум видам договоров ресурсоснабжения:

̶  заключаемому с собственниками помещений в многоквартирном доме, содержащем условия предоставления коммунальных услуг (пп. «в» п.9 и пп. «г», «д», «е» п.17 Правил № 354);

̶  заключаемому с управляющей организацией на продажу коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (п.1, п 2, п.21.1 Правил № 124)

....

 

Об условиях включения расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в состав платы за содержание жилого помещения

В ряде регионов РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая органы государственного жилищного надзора, запретили лицам, управляющим многоквартирными домами, включить в плату за содержание жилого помещения расходы на холодную и горячую воду, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения при выставлении платежных документов за январь 2017 г. для случаев отсутствия в многоквартирном доме водоразборных устройств в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирное доме.

Считаем, что такие решения контрольных (надзорных) органов не соответствуют новым нормам жилищного законодательства, вступивших в силу с 1 января 2017 года.

Надеемся, что приведенное нами разъяснение позволит управляющим организациям, товариществам, кооперативам принять правильные решения и довыставить за январь 2017 г. плату за содержание жилого помещения с учетом новых правил её определения в целях исключения необоснованных убытков
 

Выставление документов на оплату работ, услуг по содержанию общего имущества собственникам нежилых помещений в МКД
Предоставление отдельных экземпляров договоров управления собственникам – юридическим лицам

Заключение договоров управления с каждым собственником – юридическим лицом не предусмотрено Жилищным кодексом РФ. Согласно части 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, «в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора». Следовательно, у собственников - юридических лиц нет оснований требовать заключения с ними отдельного договора управления или предоставления копии договора управления, созданной за счет управляющей организации. Однако в договор управления могут быть включены положения об оформлении его количеством экземпляров, определяемых соответственно количеству собственников нежилых помещений.

 

Об ограничении требований к соискателям лицензии в части проверки соблюдения ими Стандартов раскрытия информации
Порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом установлен статьей 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Часть 3 этой статьи устанавливает, что конкретный перечень документов определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности
 

О применении с 1 июля 2014 г. предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014г. № 400 утверждены «Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» (далее – Основы).
Распоряжением Правительства РФ от 30.04.2014г. № 718-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельно допустимые отклонения от них по муниципальным образованиям на период с 1 июля 2014 по 2018 год.
 

Примеры заполнения платежного документа по расчетам за горячую воду
По многочисленным просьбам организаций приводим примеры заполнения платежных документов по начислениям платы за горячую воду потребителям коммунальных услуг горячего водоснабжения.
 

28 декабря 2013 г. принят Федеральный закон № 417-ФЗ, которым внесены следующие изменения
о введении контроля за повышением размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги путем установления предельных индексов изменения такой платы с 1 июля 2014 года (введена новая ст.157.1 ЖК РФ) и осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля за соблюдением порядка применения таких индексов (дополнения в ч.1 и ч.4.2 ст.20 ЖК РФ)
 

Об управлении бесхозяйными электрическими сетями и об оплате потерь электрической энергии в бесхозяйных сетях
Согласно положениям Федерального Закона от 23.11.2009  № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены следующие обязательные мероприятия, связанные с обеспечением эксплуатации бесхозяйственных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, включая электроснабжение
 

Обзор арбитражной практики к лекции по бухгалтерскому учету для участников семинара в Сочи (сентябрь 2013 г.)
 

О порядке включения расходов, связанных с предоставлением коммунальных услуг потребителям в регулируемые на 2014 год тарифы ресурсоснабжающих организаций
В соответствии с п.32 Основ ценообразования № 1075 и п.20 и п.24 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка (далее - НВВ) регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, под которыми понимаются расходы, связанные с производством и реализацией тепловой энергии, холодной и горячей воды, услуг водоотведения.
 

Что понимается под «собственными средствами» управляющей организации при применении Правил № 354 к расчетам за коммунальные услуги с 1.06.2013г.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013г. № 344 в п.44 Правил № 354 внесено дополнение о распределении между потребителями коммунальных услуг в многоквартирном доме, оборудованном ОПУ объема коммунальных услуг, предоставленных на ОДН, не превышающего норматива потребления коммунальных услуг на ОДН и об отнесении соответствующей разницы в объеме коммунальных услуг на оплату за счет собственных средств исполнителя коммунальных услуг, кроме случая, когда таким исполнителем выступает РСО.
 

Обзор арбитражной практики по спорам, связанным с деятельностью по расчетам за ЖКУ
По результатам Семинара 26-28 февраля 2013 года
 


 

О новом порядке финансирования работ по капитальному ремонту многоквартирного дома
Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ в Жилищный кодекс РФ включены новые положения об изменении порядка финансирования и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В связи с многочисленными вопросами, поступающими в нашу организацию о возможных действиях управляющих организаций в условиях изменения законодательства, приводим краткое описание схемы нового порядка финансирования капитального ремонта многоквартирного дома и разъяснение по двум самым актуальным вопросам: о действиях УО до начала реализации региональных программ (2013 год) и в связи с их реализацией (возможно после июня 2013г.).
 

Порядок определения площади помещений общего пользования для расчета платы за ОДН
Общая площадь всех помещений МКД включает в себя площадь жилых помещений, нежилых помещений и площадь помещений общего пользования.
В ст. 36 ЖК РФ содержится перечень имущества, входящего в состав общего имущества, кроме того в Правилах содержания и ремонта общего имущества (постановление № 491) более подробно указано, какое имущество включается в состав общего имущества, в том числе в п. 2 Правил № 491) указано, что в состав общего имущества включаются:
 

Об определении размера платы за коммунальные услуги в условиях неприменения новых нормативов потребления коммунальных услуг
С 1 сентября 2012 года вступили в силу новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354). В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ № 354 Правила № 307 признаны утратившими силу.
 

О переходном периоде при вступлении в силу Новых правил предоставления коммунальных услуг
Постановлением Правительства РФ от 28.08.2012г. № 857:
- установлены Особенности определения размера платы за отопление с 1.09.2012г.;
- утверждены Правила расчета размера платы за отопление в 2012-2014 гг.;
- утверждены Изменения в Правила № 354 в части применения льгот по оплате за ЖКУ на весь размер платы коммунальных услуг равный размеру платы в помещении и размеру платы на ОДН;
- утверждены изменения в Правила № 354 в части сохранения действия п.15-28 и п.1-4 Приложения № 2 Правил № 307 при определении размера платы за услуги отопления.
 

О государственной экспертизе проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 20 мая 2011 г. N 13137-ИП/08

 

О применении закона о размещении заказов
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.08.2011 N Ф03-3729/2011 по делу N А51-2021/2011. Определением ВАС РФ от 21.12.2011 N ВАС-16768/11 отказано в передаче дела N А51-2021/2011 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного постановления.
 

О плате за подключение (извлечения из судебных решений)
Решение ВАС РФ от 31.10.2011 N ВАС-3995/11
<О признании абзаца 3 пункта 11, абзаца 3 подпункта "а" и подпункта "д" пункта 12, пункта 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 N 360, соответствующими Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, Гражданскому кодексу РФ, имеющим большую юридическую силу>
 

О порядке оформления полномочий(доверенности) представителей собственников помещений в многоквартирном доме
Жилищный кодекс РФ допускает случаи участия в отношениях, связанных с управлением многоквартирным домом представителей собственников помещений. На практике порядок оформления и объем полномочий таких представителей вызывает вопросы. В настоящей статье рассмотрим их.
 

О сверке расчетов между РСО и организациями, управляющими многоквартирными домами
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг» управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иные специализированные потребительские кооперативы в срок до 1 сентября 2012 г
 

О порядке выставления ресурсоснабжающими организациями счетов-фактур исполнителям коммунальных услуг
 

О расчетах за коммунальные услуги с пользователями нежилых помещений
Рассматриваемые изменения вступили в силу с 9 июня 2011 года, следовательно, измененный порядок определения размера платы за коммунальные услуги должен применяться уже в целях выставления платежных документов на оплату коммунальных услуг за июль 2011 года, что следует из ст. 6 ЖК РФ...
 

Об изменении законодательства по вопросам осуществления государственного и муниципального контроля
Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного и муниципального контроля
 

Относятся ли печи в домах с печным отоплением к общедомовому имуществу
 


 

О тарифах, применяемых при перерасчете размера платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием потребителей
 

Слайды выступлений для участников семинара 4-6 октября
Для участников семинара 4 – 6 октября, Москва - О Новых Правилах предоставления коммунальных услуг и иных изменениях в жилищном законодательстве в 2011 году и на 2012 год
 

О расчетах ресурсоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг по тарифам, утвержденным регулирующими органами без НДС
Постановление Президиума ВАС РФ от 22.02.2011 N 12552/10 по делу N А33-16422/2009 (размещено на сайте ВАС РФ 03.05.2011) о неправомерности предъявления ресурсоснабжающими организациями исполнителям коммунальных услуг НДС сверх стоимости коммунальных ресурсов, исчисленной по тарифам, утвержденным регулирующим органом без НДС, является определяющим для правоприменительной практики по данному вопросу.
 

Совет Федерации одобрил поправки к жилищному законодательству
Cовет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
 

Правительство утвердило новые Правила предоставления коммунальных услуг
23 мая на расширенном заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления в Пскове В.В.Путин сообщил, что в начале мая Правительство утвердило новые правила предоставления коммунальных услуг. Установлены чёткие параметры качества, исключена так называемая 13-я платёжка, изменён порядок расчёта оплаты за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
 

О необходимости расторжения РКЦ договоров с банками на прием платежей граждан за ЖКУ
 

О необходимости получения расчетными центрами согласия на обработку персональных данных потребителей жилищно-коммунальных услуг
 

Вопрос об определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения
В каком нормативном документе установлено, что ОМС определяет размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации исходя из сметных расценок, а не исходя из экономически обоснованных расходов?
 

О неприменении балансового метода определения количества тепловой энергии, предусмотренного договорами теплоснабжения
В настоящее время большое количество договоров теплоснабжения, заключенных между исполнителями коммунальных услуг (далее – исполнители) и теплоснабжающими организациями, предусматривают определение объемов реализованной потребителю тепловой энергии на основании балансового метода
 

О неправомерности агентских отношений между управляющими организациями и собственниками помещений в многоквартирных домах
На сайте ВАС РФ размещено Постановление Президиума ВАС РФ № 10841/10 от 16.11.2010, который рассмотрел налоговый спор, связанный с вопросом определения налоговой базы по НДС и налогу на прибыль у управляющей организации в случае, когда по условиям договора управления эта организация, за вознаграждение, взяла на себя лишь функции посредника между собственниками помещений в МКД и исполнителями услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД
 

Применение пониженных тарифов на обязательные страховые взносы ТСЖ, ЖСК
Основным условием начисления в 2011 г. обязательных страховых взносов по пониженным тарифам является применение ТСЖ, ЖСК, упрощенной системы налогообложения.
 

О новом порядке ведения кассовых операций
С 1 января 2012 года вступает в силу новое Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П
 

О вывозе отходов от нежилых помещений в многоквартирном доме и порядке оплаты таких услуг
Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правил № 491, входит в состав работ, услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
 


 

О практическом применении новых норм НК РФ в связи с принятием Федерального закона от 28.11.2009 N 287-ФЗ в бухгалтерском и налоговом учете управляющей организации и ТСЖ
Попова Евгения Борисовна - заместитель генерального директора ЗАО "АКЦ Жилкомаудит" по аудиторской деятельности
 

Административная ответственность управляющих организаций
Арбитражная практика по спорам, связанным с признанием управляющих организаций и организаций, оказывающих гражданам жилищные или коммунальные услуги, виновными в правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя
Анисимова Ирина Вячеславовна - главный юрисконсульт ЗАО "АКЦ Жилкомадит"
 

О порядке расчета и перерасчета платы за коммунальные услуги в случае не предоставления потребителями информации о показаниях ИПУ
В п.59 Новых Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6.05.11 № 354 имеется прямая норма о порядке начисления платы за коммунальные услуги потребителям, не предоставившим своевременно показания ИПУ
 

Второго июля 2009 года, Пленум Верховного суда России, издал постановление «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» № 14
Белов Евгений Игоревич - ведущий специалист
 

Обзор основных изменений законодательства, касающихся создания и деятельности ООО
Анисимова Ирина Вячеславовна - главный юрисконсульт ЗАО "АКЦ Жилкомадит"
 

О внесении изменений в Основы ценообразования и правила регулирования тарифов на тепловую энергию
Постановлением Правительства РФ от 14.09.2009г. № 726 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены изменения в Основы ценообразования № 109 и Правила регулирования тарифов № 109. Прокомментируем отдельные из внесенных изменений
 

Реформа ЖКХ "не по-русски"
Белов Евгений Игоревич - ведущий специалист
 

Применение нормативных актов субъектов РФ и органов местного самоуправления, регулирующих жилищную сферу
Белов Евгений Игоревич - ведущий специалист
 

О применении пониженных тарифов на обязательное страхование для организаций сферы ЖКХ
Согласно Федеральному закону от 28.12.2010 N 432-ФЗ «О внесении изменений в статью 58 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и статью 33 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»» в течение переходного периода 2011-2012 г.г. вправе уплачивать страховые взносы по пониженным тарифам организации сферы ЖКХ, применяющие УСН
 

Передача в управление вновь принятых в муниципальную собственность ведомственных и бесхозяйных жилых домов
Начальник управления судебной защиты ЗАО "АКЦ Жилкомаудит" - М.Ю. Ильюшенко
 

О применении тарифов, утвержденных для ресурсоснабжающих организаций, в расчетах с населением и исполнителями коммунальных услуг
В соответствии с ч.2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом...
 

Об учете государственного и муниципального жилищного фонда
Маликова Ирина Петровна - генеральный директор ЗАО "АКЦ Жилкомаудит"
 

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг
Изменения, утвержденные Постановлением № 354, касаются, в том числе Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307
 


 

Подтверждение реальности хозяйственных операций - по материалам арбитражной практики
Попова Евгений Борисовна - заместитель генерального директора ЗАО "АКЦ Жилкомаудит"
Полную версию материала смотрите в "Арбитражная практика по спорам в ЖКХ" № 4-2008
 

^  Наверх