ООО "АКЦ Жилкомаудит" эффективные решения для ЖКХ и энергетики
(495) 740-92-20
(926) 846-35-47
post@jilkom.ru
Календарь семинаров
Март Май
Апрель

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
 


26 лет журналу ЖИЛКОМАУДИТ 






Почтовый трекер на журнал ЖИЛКОМАУДИТ

Регистрация на онлайн версию журнала ЖИЛКОМАУДИТ
(для подписчиков печатной версии):


Регистрация на онлайн версию






Кто осуществляет поверку и замену ИПУ электрической энергии, если исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация


Вопрос:

В случае когда исполнителем коммунальной услуги по электрической энергии является управляющая организация, кто несет ответственность за поддержание исправности, поверку, замену ИПУ электрической энергии? В случае когда исполнителем коммунальной услуги по электрической энергии является управляющая организация, кто оплачивает поверку или работу по замене и сам новый ИПУ электрической энергии?

Ответ:

С 1 июля 2020 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 27.12.2018 № 522 в Федеральный закон от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 35-ФЗ) и в Жилищный кодекс РФ, связанные с изменением правил установки приборов учета электрической энергии у потребителей электрической энергии и организации их эксплуатации.

Статья 37 Закона № 35-ФЗ дополнена пунктом 5, которым установлены новые правила, заключающиеся в том, что коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению обеспечивают гарантирующие поставщики и сетевые организации с применением приборов учета электрической энергии в соответствии с Правилами № 354 и Правилами учета электрической энергии (далее – Правила № 442), в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). Организация такого коммерческого учета осуществляется путем проведения, в т.ч. следующих обязательных мероприятий:

· Гарантирующие поставщики в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять:

- приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в отношении многоквартирного дома и помещений в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику,

- а также последующую их эксплуатацию.

· Субъекты электроэнергетики, потребители электрической энергии (мощности) и иные владельцы приборов учета электрической энергии не вправе препятствовать обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе использованию для этих целей данных, получаемых с использованием принадлежащих им приборов учета электрической энергии, и контролю за осуществлением коммерческого учета электрической энергии (мощности), включая проверку приборов учета электрической энергии, установленных в границах объектов, принадлежащих субъектам электроэнергетики или потребителям электрической энергии (мощности) на праве собственности или ином законном основании.

Соответствующие изменения внесены постановлениями Правительства РФ от 29.06.2020 № 950, от 21.12.2020 № 2184, от 29.12.2020 № 2339 в Правила № 354, которые в настоящий период содержат новый порядок организации эксплуатации и замены индивидуальных приборов учета, квартирных и комнатных приборов учета электрической энергии (далее – ИПУ) в жилых помещениях, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества в многоквартирном доме.

Назовем основные правила нового порядка организации эксплуатации ИПУ в многоквартирном доме, находящемся в управлении управляющей организации, являющейся исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению.

1) введено новое понятие «эксплуатация прибора учета» - выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки (абз.11 п.80(1) Правил № 354);

2) установка и эксплуатация ИПУ осуществляется гарантирующим поставщиком (абз.1 п.80(1) Правил № 354), при этом установка и замена ИПУ осуществляется по истечении срока поверки ИПУ, утраты, выхода из строя или при неисправности ИПУ, а также при обеспечении учета электрической энергии путем присоединения ИПУ к интеллектуальной системе учета электрической энергии (п.136 Правил № 442);

3) замена и установка новых ИПУ осуществляется гарантирующим поставщиком с использованием ИПУ класса точности, соответствующего требованиям Правил доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (далее – Правила доступа к ИСУ) при этом допускается временное использование действующих ИПУ, в т.ч. поверенных гарантирующим поставщиком (абзацы 2, 6, 7, 8, 9 п.80(1) Правил № 354);

4) гарантирующий поставщик вправе по обращению собственника жилого помещения за отдельную плату осуществлять установку (замену) ИПУ до истечения срока их поверки или эксплуатации в случаях, не связанных с их утратой, выходом из строя или неисправностью ИПУ, либо ранее наступления сроков для установки (замены) ИПУ, отвечающих требованиям Правил предоставления доступа к ИСУ (абз.15 п.80(1) Правил № 354).

5) В части обязанностей и прав исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению, не являющегося гарантирующим поставщиком, (в данном случае – являющегося управляющей организацией):

- исключены обязанности по вводу в эксплуатацию вновь устанавливаемых гарантирующим поставщиком (заменяемых) ИПУ по обращениям потребителей (пп.«у» п.31 Правил № 354);

- исключены права по установке контрольных пломб и иных устройств на ИПУ, устанавливаемые гарантирующим поставщиком (пп. «г(1)» п.32 Правил № 354);

- включены обязанности по обеспечению доступа гарантирующего поставщика к местам установки ИПУ (пп. «т(1)» п.31 Правил № 354);

- включены права по участию во вводе в эксплуатацию ИПУ гарантирующим поставщиком (пп. «е(4)» п.32 Правил № 354) и по согласованию с лицом, ответственным за установку ИПУ, устанавливать конструкции, защищающие ИПУ от несанкционированного вмешательства в ИПУ (пп. «г(1)» п.32 Правил № 354);

- сохранены обязанности по проверке технического состояния используемых потребителями ИПУ до их замены гарантирующим поставщиком и права по установке на таких ИПУ контрольных и иных антимагнитных пломб, приборов и устройств, фиксирующих несанкционированное вмешательство в работу ИПУ (пп. «е(2)» п.31, пп.«г(1)» п.32 Правил № 354):

6) В части прав и обязанностей потребителя:

- исключены права по требованию от исполнителя (УО), не являющегося гарантирующим поставщиком, ввода в эксплуатацию ИПУ, а также совершения действий по техническому обслуживанию ИПУ (пп. «и», «к» п.33 Правил № 354);

- включены права по требованию от гарантирующего поставщика совершения действий по оснащению помещения ИПУ, вводу их в эксплуатацию, а также поверки, замены, технического обслуживания (пп. «к(6)» п.33 Правил № 354);

- включены права по требованию от гарантирующего поставщика по тем ИПУ, обязанность по установке которых возлагается на гарантирующего поставщика, проверки состояния таких ИПУ (пп. «к(7)» п.33 Правил № 354);

- включена обязанность допускать гарантирующего поставщика в занимаемое помещение для установки, ввода в эксплуатацию ИПУ, его поверки, обслуживания и проверки (пп. «ж(1)» п.34 Правил № 354);

- сохранена обязанность при обнаружении неисправности ИПУ, нарушения целостности пломб на ИПУ, сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (УО) или иную службу, указанную исполнителем (пп. «б» п.34 Правил № 354).

7) правила взаимодействия гарантирующего поставщика с исполнителем и потребителем по вводу установленных ИПУ в эксплуатацию приведены в п.81 – 81(9) Правил № 354.

Из представленных выше новых правил организации эксплуатации ИПУ электрической энергии следует, что в настоящий период за управляющей организацией – исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению сохранилась обязанность только по проверке у потребителей ИПУ, установленных до 1 июля 2020 года (пп. «а» п.82, пп. «е(2)» п.31 Правил № 354).

Относительно обязанностей, связанных с обеспечением эксплуатации ранее установленных ИПУ, УО – исполнитель коммунальной услуги обязана принимать от потребителей обращения о неисправности ИПУ, составлять акты о неисправности ИПУ и передавать соответствующие акты гарантирующему поставщику, который в установленном Правилами № 442 и Правилами № 354 порядке обязан осуществить действия, связанные с заменой или поверкой ИПУ, установленного в период до 1 июля 2020 года.

При этом сроки эксплуатации ранее установленных ИПУ до их замены приведены в п.136 Правил № 442 и абзаце 2 п.80(1) Правил № 354, а сроки установки новых ИПУ, в т.ч. по истечении интервала между поверками, установлены п.151 Правил № 442.


Поделитесь этой информацией:


Другие материалы на эту тему:




Если УО не проводит проверки состояния ИПУ, в т.ч. внеплановые, должен ли потребитель оплачивать вызов контролера?
 


 

УО обслуживает здание, состоящее из апартаментов и нежилых помещений, оборудованное ОПУ холодной воды. Часть апартаментов – гостиница. У части апартаментов истек срок поверки ИПУ воды и поверку некоторые потребители не провели.
Как в таком случае рассчитывать воду - по нормативу с собственника, как в случае с жилыми помещениями?
 

Какими нормативными документами регламентируется обязанность УО или РСО выдать справку за коммунальные услуги
При оформлении сделки на продажу квартиры собственник жилого помещения должен предоставить справку об отсутствии задолженности за коммунальные услуги, выданную УО или РО. Каким нормативным документом регламентируется данная мера? И обязаны ли УО или РСО выдавать такие справки?
 


 

РСО требует установку регуляторов температуры воды жидкостной
РСО подает горячую воду с температурой выше, чем УО может начислить гражданам. УО требует перерасчет за превышение температуры. Позиция РСО – устанавливайте регуляторы температуры воды жидкостной. Вправе ли РСО требовать установку таких регуляторов?
 

Что должна предпринять УО, если в одной из квартир ведется предпринимательская деятельность

Вопрос:

В одной из квартир первого этажа МКД открыли бухгалтерское агентство.
Что должна предпринять УО? Обязателен ли в этом случае перевод жилого помещения в нежилое?

Ответ:

Согласно ст. 288 ГК РФ жилые помещения предназначены для проживания граждан.
Гражданин - собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи. Жилые помещения могут сдаваться их собственниками для проживания на основании договора. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.

Согласно ст.17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан. При этом допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Таким образом, если проживающий в жилом помещении на законных основаниях гражданин занимается ведением бухгалтерского учета в жилом помещении и при этом не нарушаются права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение, то такое использование жилого помещения жилищным законодательством не запрещено.

В случае, если несмотря на запрет использования жилого помещения не по его назначению физическое лицо или юридическое лицо использует жилое помещение не для проживания граждан, а под офис юридического лица, то возникает нарушение ст. 7.21 КоАп РФ, согласно которой использование жилых помещений не по назначению влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, а на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (данные дела рассматривают органы ГЖН).

Кроме того, собственники соседних квартир могут обратиться в суд с иском о запрете использования жилого помещения в качестве офиса для осуществления предпринимательской деятельности.

Управляющая организация вправе обратиться в орган ГЖН для осуществления проверки соблюдения собственником жилого помещения жилищного законодательства относительно правил использования жилого помещения.

Если орган ГЖН установит нарушение собственником жилого помещения правил использования жилого помещения, и установит факт использования жилого помещения под офис юридического лица, то УО, если она является исполнителем коммунальных услуг, вправе произвести такому собственнику перерасчет платы за те коммунальные услуги, объем которых не измеряется индивидуальными приборами учета. По таким коммунальным услугам объем потребленных в жилом помещении коммунальных услуг должен определяться по правилам, установленным п.43 Правил № 354, как для потребителей в нежилом помещении, с применением порядка расчета объемов коммунальных ресурсов, регулируемого законодательством в сфере энерго-, тепло-, водоснабжения, водоотведения.

 


 

О сроках хранения акта о технической возможности установки ОПУ
Вопрос:
Определены ли законом сроки хранения актов о проверке наличия (отсутствия) технической возможности установки ОПУ?
 

Входит ли кронирование деревьев, выпиловка деревьев, удаление поросли в минимальный перечень работ ( в 290 ПП РФ однозначного текста нет)
Согласно ч. 1.1ст.161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества в МКД должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;  доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
 


 

Обязана ли УО проводить проверку загазованности подвалов в МКД, имеющих фасадную систему газораспределения

В соответствии с положениями Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.12.2017 № 1614/пр, управляющие организации обязаны не реже 1 раза в 10 рабочих дней проводить проверку загазованности подвалов, погребов, подполий и технических этажей.

Во всех многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей организации, фасадная система газораспределения. Сети газопроводов в подвальных помещениях, технических этажах, подполий, погребов многоквартирных домов отсутствуют, что исключает возможность загазованности подвалов, технических этажей, подполий и др.

Имеется ли необходимость, при указанных обстоятельствах в проведении указанных проверок?

 

^  Наверх