ООО "АКЦ Жилкомаудит" эффективные решения для ЖКХ и энергетики
(495) 740-92-20
(926) 846-35-47
post@jilkom.ru
Календарь семинаров
Март Май
Апрель

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
 


26 лет журналу ЖИЛКОМАУДИТ 






Почтовый трекер на журнал ЖИЛКОМАУДИТ

Регистрация на онлайн версию журнала ЖИЛКОМАУДИТ
(для подписчиков печатной версии):


Регистрация на онлайн версию






21.11.2019

Определение площади встроенно-пристроенного нежилого помещения для начисления платы за коммунальные ресурсы на СОИ


Вопрос:

В многоквартирном доме располагается нежилое помещение, являющееся согласно техническому паспорту встроенно-пристроенным, находящееся к тому же в границах земельного участка, входящего в состав многоквартирного дома. Данное обстоятельство подтверждается, в том числе, данными с публичной кадастровой карты. Управляющая организация по данному помещению осуществляет начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, исходя из всей площади встроено-пристроенного нежилого помещения.

Правомерно ли начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, исходя из всех площади встроено-пристроенного нежилого помещения, без исключения пристроенной части?

Ответ:

В соответствии с ч.1 ст.158 ЖК РФ, ч.1 ч.2 ст.39 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения.

На основании ч.2 ст.153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме возникает у каждого собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

В соответствии ч.2 ст. 154 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Обязанность по оплате расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, распространяется на всех собственников помещений в этом доме (независимо от вида помещений), включая собственников встроено-пристроенных помещений. Размер платы за содержание жилого помещения, включая расходы на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, для каждого собственника в многоквартирном доме поставлен в зависимость от общей площади принадлежащего ему жилого или нежилого помещения на основании ч.1 ст.37 ЖК РФ, которой предусмотрено, что доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Необходимо отметить, что Жилищный кодекс РФ, устанавливая порядок несения расходов за содержания общего имущества в многоквартирном доме собственниками помещений в таком доме, не делает исключений для собственников встроено-пристроенных помещений, поскольку ни жилищное, ни гражданское законодательство РФ не связывает обязанность собственников помещений в многоквартирном доме нести бремя обязательных расходов по содержанию общего имущества с видом принадлежащих им помещений (жилое, нежилое, встроенное, пристроенное и т. д.).

Рассмотрим основания для признания всей площади встроено-пристроенного помещения, расположенного в многоквартирном доме (включая его пристроенную часть), общей площадью нежилого помещения в многоквартирном доме, используемой в качестве базы для определения доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника указанного помещения.

Общей площадью помещений для указанных целей является та площадь, которая указана в правоустанавливающих документах и (или) в государственном кадастре недвижимости (Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)).

В соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и Порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943 (далее – Порядок №943), объект недвижимости может быть внесен в кадастр недвижимости (ЕГРН) в виде земельного участка, здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, др. объекта.

В п. 7 Порядка № 943 установлено, что вотношении каждого объекта недвижимого имущества в ЕГРН открывается раздел ЕГРН, состоящий из записей, содержащих сведения о характеристиках объекта недвижимости и сведения о праве собственности и иных вещных правах на этот объект недвижимого имущества.

В частности, в записи кадастра недвижимости о здании указываются такие сведения о здании, как:

кадастровый номер здания, сооружения, в котором расположено помещение;

описание местоположения помещения;

площадь в квадратных метрах с округлением до 0,1 квадратного метра;

обозначение (номер) помещения на поэтажном плане;

адрес помещения;

назначение помещения (жилое, нежилое).

Таким образом, в случае если нежилое встроено-пристроенное помещение в государственном кадастре недвижимости зарегистрировано не в виде нежилого здания как отдельного объекта капитального строительства, а в виде помещения в здании (как часть многоквартирного дома), такое помещение признается нежилым помещением в составе многоквартирного дома, общая площадь которого принимается в соответствии со сведениями, указанными в ЕГРН, и учитывает в своем составе как встроенную, так и пристроенную часть помещения.

Если сведения о встроено-пристроенном помещении отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, то отнесение его к нежилому помещению в многоквартирном доме либо к самостоятельному объекту капитального строительства возможно исходя из признаков единства здания, определяемых, как правило, на основании соответствующей экспертизы. Так, согласно Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 № 37, признаками единства здания служат:

- фундамент и общая стена с сообщением между частями, независимо от назначения последних и их материала;

- при отсутствии сообщения между частями одного здания признаком единства может служить общее назначение здания, однородность материала стен, общие лестничные клетки, единое архитектурное решение.

То есть, если пристроенное помещение, расположенное вне контура капитальных наружных стен здания, имеет с ним одну (или более) общую капитальную стену и (или) общий фундамент, то такое помещение обладает признаками единства со зданием.

Соответственно, если встроено-пристроенное нежилое помещение и многоквартирный дом, в котором данное помещение расположено, являются единым объектом капитального строительства, то плата за содержание жилого помещения (в том числе в плата за коммунальные ресурсы, потребленные в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме), определенная исходя из общей площади встроено-пристроенного нежилого помещения (включая площадь пристроенной части), подлежит внесению собственником данного помещения независимо от того, пользуется ли указанный собственник общим имуществом в многоквартирном доме или нет.


Поделитесь этой информацией:


Другие материалы на эту тему:




Какие особенности возникают при начислении платы за отопление собственникам нежилых подвальных помещений в МКД?
 


 

Возможно ли определять объем тепловой энергии поставленной в нежилое помещение на отопление по показаниям индивидуального прибора учета, если не все помещения в МКД оборудованы ИПУ
При заключении договора теплоснабжения с собственником нежилого помещения возможно ли определять объем поставленной в нежилое помещение тепловой энергии на отопление по показаниям индивидуального прибора учета, если не все помещения в МКД оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии на отопление в случае, когда МКД не оснащен ОПУ тепловой энергии на отопление?
 

О предмете договора теплоснабжения с собственником неотапливаемого нежилого помещения
Вопрос:
Правилами № 354 установлено, что объем тепловой энергии, потребленный на отопление нежилого помещения, определяется в порядке, установленном Правилами № 354. Исходя из пунктов 42(1), 43 Правил  № 354, формул 2(3) и 2(5) приложения № 2 к Правилам № 354 на неотапливаемые нежилые помещения приходится доля тепловой энергии, ранее не предъявляемая к оплате. Договор теплоснабжения между РСО и собственником такого нежилого помещения никогда не заключался. Каким образом в данной ситуации РСО выставить долю на отопление? Необходимо ли заключать на эту долю отдельный договор? Что в данной ситуации будет являться предметом договора?
 


 

Может ли один из собственников нежилого помещения в нежилом здании расторгнуть договор с управляющей организацией, и вправе ли такой собственник требовать выставления ему оплаты только за коммунальные услуги?
Может ли один из собственников нежилого помещения в нежилом здании расторгнуть договор с управляющей организацией, и вправе ли такой собственник требовать выставления ему оплаты только за коммунальные услуги?
 

Как собственник нежилого помещения должен оплачивать включенную в строку содержание и ремонт услугу «вывоз ТБО», если у него заключен прямой договор по вывозу ТБО с региональным оператором?
По вопросу о внесении собственником нежилого помещения платы за вывоз ТБО сообщаем, что, в случае, если собственник нежилого помещения заключил договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, то соответствующая плата подлежит внесению региональному оператору
 


 

Распространяется ли постановление Правительства РФ от 2.04.2020г. № 424 на нежилые помещения в МКД
Вопрос:
Распространяется ли действие Постановления Правительства РФ от 2.04.2020 № 424 на потребителей в нежилых помещениях в МКД?
 

Если часть общего имущества сдана в аренду, должен ли такой арендатор вносить плату за коммунальный ресурс в целях содержания общего имущества?
Лица, обязанные вносить плату за жилое помещение, в которую включается плата за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях СОИ, поименованы в ч.2 ст.153 ЖК РФ. Арендатор общего имущества среди таких лиц не поименован. Однако, стоимость коммунальных ресурсов, потребляемых в помещениях общего имущества, арендуемых арендатором, может учитываться при определении размера арендной платы, Соответственно собственники несут расходы на оплату коммунальных ресурсов в целях СОИ путем внесения платы за содержание жилого помещения, включая плату за коммунальные ресурсы на СОИ, а арендатор вносит собственникам арендную плату, в т.ч. покрывая такой платой расходы собственников по оплате коммунальных ресурсов в целях СОИ.
 


 

Может ли собственник нежилого помещения заключить договор с РСО в МКД с ИТП Может ли собственник нежилого помещения заключить договор с РСО в МКД с ИТП
При централизованной открытой системе теплоснабжения многоквартирный дом (МКД) подключен к тепловым сетям по независимой схеме. Тепловая энергия (ресурс) подаётся на индивидуальный тепловой пункт (ИТП) МКД, а услуги по отоплению и горячему водоснабжению подаются в дом через водо-водяные подогреватели, установленные в ИТП МКД. Дом находится в управлении управляющей компании (УО) и оснащён общедомовым прибором учёта (ОДПУ), учитывающим поданный ресурс. Договор теплоснабжения заключен РСО с УО на поставку ресурса.
Просим пояснить: может ли собственник нежилого помещения в рассматриваемом МКД заключить прямой договор с ресурсоснабжающей организацией (РСО), если услуги по отоплению и горячему водоснабжению предоставляет УО. Если может, то каким образом будет производиться расчёт с собственником нежилого помещения по данному договору?
 

Порядок заключения договора на вывоз ТКО для нежилых и жилых помещений Порядок заключения договора на вывоз ТКО для нежилых и жилых помещений
Согласно п.4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также договор на обращение с ТКО) заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) Правил № 1156. Этот раздел был введен в Правила № 1156 Постановлением Правительства РФ от 15.09.2018 № 1094 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и начал действовать со 2 октября 2018 года, значительно упростив для регионального оператора процедуру заключения договора на обращение с ТКО с потребителями.

В настоящей статье рассмотрим новый порядок заключения договора на обращение с ТКО и особенности признания его заключенным в силу прямого указания Правил № 1156.
 

^  Наверх